Я воспитал вора
Один товарищ стянул у другого печенюшку и пошёл хвастаться по комнатам, дескать, я знаю, где ещё есть. Сколотил отряд продразвёрстки, пошли и разворовали всё остальное. Наш утащил три куска сахара и печенюшку.
Вскрылось всё быстро. Ещё до разбирательства сошлись на том, что возместить 15 рублей за сахар и 15 за печенье будет достаточно.
Тренер жестоко отчитал всю шайку перед командой. Пофамильно, и назвал ворами. Мы тут, дома, дружные родители перезванивались на протяжении всего инцидента и решили, что тренер всё правильно сделал и сказал.
Воспитывали рыдающего сына по телефону за две с половиной тысячи километров:
– Понимал, что это воровство?
– Понимал.
– Зачем пошёл?
– Не знаю.
– Что должен был сделать?
– Не ходить.
– Не только не ходить, но и ребят отговорить.
– Я знаю, мама, я всё знаю.
– А зачем вам вообще печенюшки понадобились?
– Мы голодные были…
Эту соломинку – «голодные были» – кто-то один придумал, а все уцепились. На следующий день тренер выложил в ВК полный фотоотчёт о работе столовой. Никто не голодает.
Конечно, они не столько воры, сколько дураки. Заигрались, повелись за ложным авторитетом, было весело, в азарте никто не думал, что натворили. «Все побежали, и я побежал». Наш среди них самый младший. Минимум на полтора года моложе любого. Как мы ни готовились, сын наступил на эти грабли. Повёлся на плохой поступок.
Думаю, это хорошо, что такое испытание приключилось с ним сейчас, в 7 лет, а не в 12, когда позовут кошку топить, и не в 16, когда решат бомжа поджечь. Сейчас душа его чистая, доверчивая, видит мир полярно: «хорошо-плохо». Очень переживает, должен сделать правильные выводы.
Пожалуй, уже сделал с нашими подсказками. Мы сказали, что единственный путь к исправлению, и чтоб товарищи всё забыли и простили, это всё вернуть, попросить прощения, больше никогда так не делать и искупить вину ударными тренировками и образцовым поведением. Дальше жить только своим умом, и над каждым шагом думать – хорошо ли это.
Взялся за ум. Вчера выиграл соревнования.