Новые данные с зонда Филы
Некоторые учёные уже давно высказывают теории, что кометы оказали непосредственное влияние на возникновение жизни на Земле. Согласно теории, большую часть воды на планету принесли именно кометы. Другие исследователи полагают, что кометы могли также принести с собой органические соединения, из которых потом зародилась жизнь, или же уже «готовые» микроорганизмы.
В подтверждение теории говорят обнаруженные на поверхности ядер различных комет органические соединения. В 2009 году корабль Stardust («Звёздная пыль») проник в хвост кометы Wild 2 и собрал образцы вещества, в результате чего в пыли была обнаружена аминокислота глицин.
А на поверхности ядра кометы Чурюмова-Герасименко (которую западные источники, не в силах справиться со сложными фамилиями, ласково называют Churi), обнаружено полтора десятка различных органических соединений. Учёные рассортировали их на шесть классов — спирты, карбонилы, амины, нитрилы, амиды и изоцианаты. Молекулы четырёх из этих классов были впервые обнаружены в кометном веществе.
Неожиданностью стал тот факт, что органические молекулы, предшествующие появлению органики (сахаров, аминокислот, ДНК, и проч.), не были просто вморожены в лёд, как это считалось ранее. Они были представлены в виде частичек, гранул макроскопического размера. Это может служить неплохим подтверждением кометной теории — попадание таких «семян» в океан вполне может привести к появлению на планете жизни.
Зонд Филы неудачно «прикометился» к небесному телу в прошлом году. Хотя точка посадки была соблюдена, маневровый ракетный двигатель зонда не сработал — как и гарпуны, которые должны были прикрепить его к поверхности. В результате он слегка попрыгал по поверхности кометы, и улёгся в тени небольшой скалы, что предотвратило поступление к нему солнечной энергии. Но даже из этих прыжков учёные извлекли кое-какие данные, составив представление о характеристиках поверхности кометы.
Последний раз зонд связывался с Землёй 9 июля. И хотя сеансы связи были кратковременными, а количество данных — не совсем таким, какое учёные надеялись получить, даже этой информации хватит для долгого изучения и, возможно, интересных открытий.