Прогулка по заброшенной военной базе (72 фото)
Внизу слева идут железнодорожные рельсы. К базе ведёт та колея, что правее, старая и ржавая — впрочем, она так заросла травой, что на фотографии с первого взгляда кажется просто тропинкой.
Левая колея в рабочем состоянии — изредка по ней ещё ходят составы.
Вот он, вход на заброшенную военную базу. Ворота заперты, зато колючая проволока справа уже кем-то обработана для комфортного прохода на территорию.
«Черт их побрал, очкариков, — надо же, сообразили, где дорогу провесить: по выемке! Ну, и я тоже хорош, куда это мои глаза дурацкие глядели, когда я ихней картой восхищался?»
При виде этого ангара невольно всплыло в памяти из «Пикника» Стругацких: «На пороге остановился, огляделся. Все-таки до чего же проще работать днем, чем ночью! Помню я, как лежал вот на этом самом пороге. Темно, как у негра в ухе, из ямы "ведьмин студень" языки высовывает,голубые, как спиртовое пламя, и ведь что обидно — ничего, сволочь, не освещает, даже темнее из-за этих языков кажется. А сейчас что! Глаза к сумраку привыкли, все как на ладони, даже в самых темных углах пыль видна. И действительно, серебрится там, нити какие-то серебристые тянутся от канистр к потолку, очень на паутину похоже. Может, паутина и есть, но лучше от нее подальше». Заходить ли?
Впрочем, паутина внутри обнаружилась лишь самая обычная. А ещё — рельсы вокруг ямы: это помещение явно было предназначено не для ремонта «Жигулей».
На стене — раскуроченный распределительный щит: очевидно, местные обитатели давно уже вытащили отсюда всё, что представляло хоть малейший практический интерес.
Щиток предохранителей.
...железнодорожный фонарь советского образца...
...валенки — вполне в пригодном состоянии. Пригодном, разумеется, для дальнейшего пребывания на прежнем месте.
Ну а где валенки — там и сапоги. Военный бутик, выбирай на любой вкус.
Неведомая хрень длиной в человеческий рост. Поднять, судя по внешнему виду, можно было бы разве что домкратом.
Рельсы время не пощадило.
В яму вниз ведут ступеньки.
Поодаль виднеются крытые навесы.
Вдоль проёмов растут очень изящные растения — аккуратно, как по линеечке, и потому у меня создалось впечатление, что их высадили здесь специально. С какими целями, остаётся только гадать, но вряд ли для красоты — других схожих мер по благоустройству территории в округе не наблюдалось.
Крупным планом.
Вся территория базы основательно освоена всевозможной растительностью, и полная тишина, даже птиц вокруг не слышно — за всё время экскурсии нам не встретилось ни единой живой души. А ведь птицы летают даже над автомобильными трассами. Здесь же — никого.
Внутри хорошо сохранившихся построек — полное запустение. Кое-где на дверях висят ржавые замки — при желании можно было бы проникнуть в помещения через окна, в некоторых из них непрошеными гостями были выбиты стёкла. Излишне говорить, что мы с товарищем заходили только в те здания, двери которых были гостеприимно распахнуты. Мимо трансформаторной будки мы прошли не останавливаясь — изнутри до нас, к нашему изумлению, доносился мерный гул, а в наши планы не входило ни изображать из себя барбекю, ни улучшать демографическую ситуацию в округе методом веерного отключения электричества.
Кое-где на полу в помещениях валяются сумки для противогазов.
Здесь незваные гости не только побывали до нас, но и обустроили всё для своих последователей.
Ещё с порога видна полнейшая разруха.
А внутри эта комната чем-то напомнила кадр из фильма «Сайлент-Хилл».
Среди полусгнившего барахла несколько необычно смотрится свеженький пластиковый корпус монитора.
В груде замасленной бумаги обнаружился фильтр для противогаза.
А вот и сам противогаз. Стоит себе на подоконнике.
Щётка весьма необычной конструкции. Вероятно, здесь любили чистоту.
Ещё одна находка. Желающих позаимствовать содержимое ящика, судя по всему, пока не нашлось.
Загадочная неведомая хрень с манометром.
Два совершенно новеньких автомобильных воздушных фильтра в целофановых пакетах. Судя по размерам — ни разу не для бюджет-класса.
Следующее помещение. Слова «неведомая хрень» упорно крутятся на кончике языка.
В одном из фанерных ящиков обнаружился подарочный ремнабор для недетского размера карбюраторов. Ну что, обогнавший меня полдня назад «Мерседес» — вот теперь поговорим?
Вообще, всевозможных ящиков в помещениях полным-полно. Естественно, практически все — вскрытые, взломанные и по большей части пустые.
Или с непонятным хламом внутри.
На полу среди ящиков нашлись две стеклянных рифлёных рейсшины. Как говорят археологи — предметы неизвестного ритуального назначения. Через сотню лет при раскопках, наверное, так и охарактеризуют содержимое этой базы.
Правда, стеклянные рейки археологи там уже не найдут. Без сувениров как-то неловко уходить, да и по числу подходяще — как раз для нас двоих с товарищем. У стекла, говорят, минимальная степень проникаемости химических веществ, уступает только мрамору.
На подоконнике одного из помещений обнаружились документы с номером воинской части. Трогать мы их не стали — пусть остаются на прежнем месте, для потомков. Или для археологов.
Что-то вроде котельной. Характерно, что в этом здании не выбито ни единого стекла, дверь заперта на замок, как и многие другие двери на территории.
Та самая запертая дверь.
На крыльце одиноко стоящего посреди территории военного передвижного вагончика валяется фонарь — точно такой же, как те, что с ржавым скрипом раскачивались в подземельях компьютерной игры «Сталкер».
Кое-где на стенах висят всевозможные щиты, памятки и прочие нормативные документы.
А кое-где документы раскиданы прямо на полу.
Ангары для техники выглядят внушительно как снаружи...
...так и изнутри.
В некоторых из них даже попадаются интересные находки, наводящие на мысль, что, возможно, база не такая уж и заброшенная. Вряд ли местные обитатели притащили бы сюда два новеньких огнетушителя, или же ангар ещё совсем недавно был наглухо заперт.
А при виде этих прицепов снова всё так же невольно вспомнились Стругацкие со своим «Пикником»: «Поднялся я, отряхнул брюхо и поглядел по сторонам. Вон грузовики на площадке стоят, действительно, как новенькие, — с тех пор, как я последний раз здесь был, они, по-моему, еще новее стали, а бензовоз — тот совсем, бедняга, проржавел, скоро разваливаться начнет».
Рядом с прицепами валяется россыпь уже знакомых воздушных фильтров. Военные покинули это место много лет назад, и при виде практически новеньких бумажных фильтров на сыром каменном полу и маслянисто поблёскивающих колёсных дисков прицепов отчего-то становится слегка неуютно. Правда, тени здесь не шалят — лежат точно в соответствии с законами физики, но бодрый аллюр как-то сам собой непроизвольно сменяется на осторожную поступь.
А вот автор этого перфоманса дискомфорта явно не ощущал. На пыльных витринах пустых магазинов останутся наши следы...
Паллеты не вполне обычные — стальные и ярко окрашенные.
Это не арт-дизайн, как можно было бы подумать с первого взгляда — просто на листах картона стояли бочки, потом листы подняли и прислонили к стене.
Резервуары неизвестного назначения.
Внутри — определённо «сталкеровские» интерьеры. Того и гляди, из дальнего угла кровосос выскочит.
Поблизости — такой же резервуар, но в зеркальном отображении.
В это помещение зайти не удалось — залито водой по пояс. К тому же вода может запросто оказаться под напряжением, а это уже чревато боком и иными аналогичными последствиями. Особенно с учётом гула из трансформаторной будки.
Колодец.
На дне абсолютно пусто — ни ящиков с патронами, ни пулемётных лент для «Максима».
Радостные стикеры на крышке ржавой бочки.
За резервуарами виднеется здание казармы. Запертое и с абсолютно целыми стёклами. Менять статус-кво казармы мы с товарищем посчитали излишним. Таблички «вход запрещён» на границах территории отсутствуют, но и приглашений чувствовать себя как дома мы особо не заметили.
Патрульная вышка. Естественно, абсолютно пустая внутри. «Помните: мы охраняем не Зону от вас, а вас — от Зоны!» Со стороны входа выбито стекло. Интересные артефакты через разбитое окно видны (включая телефонный аппарат и что-то ещё по мелочам), но мы пришли не за добычей, а на экскурсию.
На путях стоит несколько цистерн. Судя по состоянию рельсов — уже не первый год.
По пути заглянули через окно внутрь подвального помещения. Странно — опять Стругацкие, или это помещение кто-то содержит в порядке?
Бочки на всякий случай обошли стороной. В принципе, они здесь стоят уже довольно давно, но мало ли что?
Возможно, здесь раньше тоже стояла какая-нибудь бочка? Впрочем, если так, то судя по результату, самая безопасная дистанция до бочек — не менее пары километров, и то без каких-либо гарантий.
А вот сюда уже точно лучше близко не подходить. Тем более денёк на редкость жаркий. Всему рано или поздно приходит свой срок...
По этим рельсам раньше каталась кран-балка — ржавый мотор висит на них до сих пор (за кадром слева).
Под одной из конструкций нашёл свой последний приют маленький маневровый тепловозик.
Не вполне понятно, зачем кому-то пришло в голову бить в нём стёкла — дверь тепловоза открыта.
Внутри, как и везде, основательно похозяйничали.
Через разбитые стёкла тепловоза окружающий пейзаж выглядит сравнительно мирно и спокойно. Разве что вот только непривычная, мёртвая тишина кругом. И ни единой живой души на территории, кроме нас с товарищем.