Котики и «Мистрали» - вещи совместимые! (1 фото + 16 гиф)
Эта долгая история началась 24 декабря 2010 года, когда Россия и Франция объявили о заключении соглашения о строительстве двух вертолётоносцев «Мистраль» для ВМФ России на французской верфи, ещё два корабля такого типа предполагалось построить по лицензии в России.
При заключении контракта по «Мистралям» Франция передала российской стороне все интересовавшие её технологии.
А в феврале 2012 года первым двум кораблям были даны гордые наименования «Владивосток» и «Севастополь». Все системы и устройства на борту были русифицированы. На «Мистрали» было установлено российское и французское оборудование управления и связи.
19 февраля 2014 года началось обучение в Санкт-Петербурге экипажа «Владивостока» французскими специалистами. А в сентябре этого же года «Владивосток» с российским экипажем вышел в море на ходовые испытания.
Но в один момент начались проблемы с поставкой. Вчерашние партнеры вдруг стали врагами.
Из-за резкого обострения общественно-политической ситуации в Крыму, союзники Франции (Германия, Великобритания и США) потребовали приостановить передачу кораблей в рамках санкций Евросоюза и США. И в качестве причины указали якобы агрессивные действия России в конфликте на востоке Украины.
В ноябре Париж заявил о том, что если ситуация на Украине не изменится, то они никогда не поставят корабли для России.
Москва отреагировала жестко, но справедливо – в случае непоставки она будет судиться и может требовать неустойку в размере до 3 миллиардов евро.
Обалдевший от таких комментариев со стороны Кремля Олланд, сразу же решил начать поиск нового покупателя для корабля «Севастополь» среди США, Евросоюза, Бразилии и других стран.
Постепенно дело шло к разрыву контракта. И 24 апреля 2014 года ведомый президент Пятой республики официально дал знать о том, что готов вернуть России внесённый аванс. Тогда французы предлагали вернуть 785 млн евро после продажи кораблей другим заказчикам.
Но наше правительство такой расклад не устроил, поэтому в Кремле потребовали возврата 1,15 млрд евро и отказа от дальнейшей продажи кораблей.
Затем власти Франции направили в Москву проекты документов о расторжении контракта на строительство «Мистралей». И тем самым остались наедине со своими «игрушками».
И тут же поспешили доложить о своих «подвигах» Вашингтону. В качестве гонца выступил министр обороны Жан-Ив Ле Дриан.
В августе стало известно, что Россия и Франция наконец-таки достигли взаимоприемлемой договорённости о прекращении контракта. После чего Стефан Ле Фоль сообщил, что Париж перечислил Москве сумму компенсации, которая составляет 949 754 859 евро.
Не долго думая, французы вновь начали искать «новый дом» для своих кораблей.
Но Кремль сразу намекнул на то, чтобы эти товарищи особо не расслаблялись, ибо Россия обязательно воспользуется своим правом вето на продажу двух вертолетоносцев в случае, если вместе с ними не купят наши вертолеты Kа-52К.
Сергей Черкасов