Минск. Городские легенды (3 фото)
1. Минская телевышка.
1 января 1956 г началась осуществляться трансляция Республиканской телевизионной студии, находящейся рядом с площадью Победы.
Но вот на стадии монтажа этой вышки возникла нештатная ситуация.
Монтажник (в других рассказах правда фигурирует сварщик) уже практически на последнем этапе строительства просто напросто примерз к железному основанию. И так как, находился он очень высоко и возможности добраться до него, что бы хоть как то отогреть практически не было, то был вызван вертолет, который и снял его вместе с частью конструкции. И только после этого рабочего смогли отцепить. Причем практически все рассказчики утверждают, что рабочему пришлось пережить полет за черту города.
2. Володарка.
С Пищаловским замоком, он же СИЗО №1, он же "Володарка" (т.к. находится на улице Володарского в центре Минска) связанно много всяких интересных историй, как грустных, что естественно, так и забавных.
Одна из городских легенд Минска гласит, что Володарка связанна подземным ходом с Американкой (а это следственный изолятор КГБ, находящийся примерно в километре).
Наши спецслужбы опровергают наличие этого подземного хода, но как мне рассказывал один пожилой таксист, который до выхода на пенсию работал в этом вот СИЗО, ход реально существует и связанна с ним одна забавная история.
Устроился к ним на службу надзирателем молодой, только после армии парень. Ну и с какого то черта решил коллегам проставится. Порядки были там жесткие, тюрьма как ни как, поэтому коллеги не оценили его душевный порыв и пить отказались. Паренек трохи обиделся и втихаря засадил водку сам, один. Почувствовав опьянение, он решил спрятаться от начальства и ломанулся в этот вот подземный ход где благополучно и заснул.
По словам рассказчика, подземным ходом тогда практически не пользовались, поэтому когда обнаружилась пропажа надзирателя, никому и в голову не пришло искать его там. Была объявлена тревога - исчез надзиратель, и соответственно всех, находившихся в том момент на службе направили на его поиски. Предполагали естественно самое худшее, тюрьма все таки. Поиски продолжались пару часов и закончились явлением этого "молодого специалиста" народу, грязного, в паутине и пыли и еще не совсем трезвого. Что с ним сделало начальство я уж и не помню, но думаю всем ясно, что ничего для него хорошего.
3. Африка в центре Минска.
Помните, у Чуковского "Не ходите дети в Африку гулять"? Так вот это не про континент, а на самом деле про Минск, и в отличии от предыдущих историй, эта полностью правдива.
Лет почти сто тому этот район в центре Минска (квартал между Первомайской, Кирова, Энгельса и Ленина, да у нас сохранились эти вот названия) считался достаточно неблагонадежным. И жил неподалеку жил известный минский хирург и титулярный советник Яков Шабад.В семье Шабадов Яков был не единственным врачом. Его двоюродный брат Цемах имел обширную практику в Вильно. Был он педиатром, но не только. Маленькие пациенты нередко приводили ему своих захворавших четвероногих друзей — и Тимофей Осипович (так уважительно, на русский манер, звали его жители города) лечил и их. При этом деньги брал только с тех, кто мог заплатить, — бедняков принципиально принимал бесплатно. И не было в то время в Вильно более известного врача!
И вот однажды, в полдень 22 апреля 1912 года и появился в квартире у Якова Шабада длинноногий молодой человек с чуть склоненной на сторону головой. Казалось, он постоянно к чему-то прислушивается.
"Корней Иванович, — представился гость. И добавил, — Чуковский". Мог бы и не добавлять: Минск уже с неделю был заклеен афишами, оповещавшими любителей изящной словесности о лекции г-на Чуковского.
После короткой беседы доктор Шабад пригласил молодого писателя вместе отобедать. Но лишь только сели за стол, как доктора срочно вызвали в больницу — привезли ребенка с перитонитом!
— Далеко ли больница? — спросил Корней Иванович, не скрывая огорчения: писатель вот уже месяц ездил с литературными лекциями по западным городам империи и всякий домашний обед воспринимал, как подарок судьбы.
— Неподалеку… В Африке, — ответил доктор. И сам же рассмеялся, заметив растерянность на лице своего гостя. Пришлось объяснять, где находится та Африка.