Легенды спорта. Обаятельная и привлекательная (7 фото)
КУЧИНСКАЯ Наталья Александровна, родилась 12 марта 1949 в Ленинграде. Одна из лучших гимнасток 2-й половины 60-х годов. Заслуженный мастер спорта. Выступала за «Труд» (Ленинград); Олимпийская чемпионка 1968 в упражнениях на бревне. Чемпионка мира 1966 в вольных упражнениях, упражнениях на бревне и брусьях. Входила в команду гимнасток СССР, завоевавшую олимпийское первенство в 1968.
Наталья Кучинская – двукратная олимпийская чемпионка, самая красивая гимнастка за всю историю. О ней снимали кино и слагали песни. С помоста она ушла рано, не реализовав и половины того, чем наградила природа. Но именно благодаря Наталье Кучинской в гимнастику влюбились миллионы болельщиков во всем мире.
Наша публика наслаждалась ее красотой и талантом с чемпионата мира 1966 года в Дортмунде, где семнадцатилетняя Наташа победила в трех видах из четырех: в вольных, на бревне и брусьях. Никто до нее в этом возрасте не добивался такого результата. А потом были XIX Олимпийские игры в Мексике. За полтора месяца до начала советские войска вторглись в Чехословакию. Поэтому на соревнованиях гимнастов в «Аудиторио Насьонал» симпатии публики были на стороне чешской спортсменки Веры Чаславской – абсолютной чемпионки предыдущих Игр в Токио. Но когда на помост вышла наша Наталья Кучинская, зал застыл в изумлении…
Зрители увидели девушку необыкновенной красоты! Грациозная, пластичная, воздушная, она была воплощением женственности и излучала какой-то внутренний свет. Ее выступления не отличались большой сложностью, но завораживали. Бревно, брусья, конь – эти неодушевленные и коварные гимнастические снаряды она любила какой-то необычной, понятной ей одной любовью. «Когда я касаюсь их, меня уносит в какое-то другое измерение», – рассказывала Наташа. Она обязательно должна была выходить на помост с чистой душой. И если перед соревнованиями вдруг случайно кого-то обидела, не могла выступать. Ее это угнетало. Исполняя программу, представляла, будто бежит против ветра или ныряет в воду. А на бревне шептала свои любимые стихи. Наверное, оттого ее выступления были искренними и чистыми, как балетный танец.
Вера Чаславска, завоевав четыре золота, в том числе в абсолютном первенстве, обошла нашу гимнастку. А Наташа сорвалась с брусьев и выиграла две бронзы – в многоборье и в вольных и два золота – в личном первенстве на бревне и в команде. Но завоевала сердца всего спортивного мира и получила титул Невеста Мехико. Так в Мексике называют самую красивую девушку, которую следует принести в жертву богам, чтобы они были милостивы. Все мужское население Мексики было без ума от русской гимнастки. А сын президента даже сделал ей официальное предложение. По местному телевидению по просьбам зрителей несколько раз показывали фильм «Натали», снятый кинорежиссером Владимиром Савельевым, который, увидев ее выступление в Дортмунде, влюбился в нее с первого взгляда. Так, добившись не столь выдающегося спортивного результата, зажглась звезда мировой гимнастики, про которую девятикратная олимпийская чемпионка Лариса Латынина говорила: «Эта девочка – с Божьим даром».
Бревно, брусья, конь – эти неодушевленные и коварные гимнастические снаряды она любила какой-то необычной, понятной ей одной любовью. Наталья Кучинская и ее подруги по сборной вернули утраченные нашей страной позиции в командном и абсолютном первенстве. Казалось, это будет самая молодая и перспективная в истории команда. Но вскоре Наташа получила травму. А в сборной произошла смена поколений. Опытных Зинаиду Дружинину, Ольгу Карасеву и Ларису Петрик потеснили молодые Люда Турищева, Люба Бурда и совсем юные Оля Корбут, Нелли Ким. Изменился и стиль. Артистичный, душевный, романтичный вместе с его главной представительницей Натальей Кучинской уходил в прошлое. Вместе с «голодными до побед», жестко мотивированными юными звездами пришли программы со сложнейшими элементами «ультра-си», изменившими всю женскую гимнастику. Скромная, ранимая Наташа не успевала за новыми реалиями. И хотя она была предельно требовательна к себе, ей не хватало жесткости и хватки, чтобы бороться за место под солнцем. Кто-то из специалистов скажет потом: «Такие честные и чистые натуры в спорте надолго не задерживаются».
Наталья оказалась не готова к жизни вне спорта. Пробовала себя в актерском ремесле, в цирке, в журналистике, психологии. Нигде не складывалось. Окончила физкультурный институт, уехала по контракту в Японию. Но через год вернулась. Хотя и любила эту страну, но, видимо, тосковала по дому. А дома все наперекосяк: ограбление квартиры, развод, безденежье, забвение. Рассталась с мужем. Он уехал в Америку, она осталась в Киеве. Завела «дружбу» с каким-то сомнительным персонажем, который чуть не утащил ее на самое дно. Мягкая и доверчивая, она легко поддавалась влиянию людей с более сильным характером. Вмешался первый муж, забрал ее к себе в Чикаго. Сейчас Наталья работает тренером, подготовила чемпионку Америки. Она хороший, умный наставник, и дети ее любят. А одна ее знакомая говорит: «С тех пор как уехала Наташа, я больше всего боюсь потерять друзей. Таких, которые встречаются раз в сто лет. Таких, как она».