Фотопробы Владимира Высоцкого в фильм "Земля Санникова" (6 фото + 1 видео)
То, что Владимир Высоцкий не был утверждён на роль Крестовского в картине Альберта Мкртчяна и Леонида Попова "Земля Санникова", довольно известный факт. Но интересно узнать, что сами режиссёры говорят об этой несостоявшейся работе Высоцкого
А дело было так.
Когда искали актёра на роль Крестовского, то пробовали Миронова, Даля и Высоцкого. Причём Высоцкий дал согласие, и режиссёрам было ясно, что именно он должен играть, тем более, что он начал писать песню, которая по сюжету должна была быть исполнена в ресторане. Потом эта песня стала одной из лучших работ Владимира Семёновича – "Кони привередливые". Также к фильму были написаны "Белое безмолвие" и "Капитана в тот день называли на "ты"
В итоге бьло два мнения, кто должен был играть роль Крестовского. Одни были за Даля, другие – за Высоцкого. Даль и Высоцкий – это два разных типа. Рисунок роли в обоих случаях был бы разный. После великолепных проб режиссёры склонялись к Высоцкому. Мало того – получили согласие Марины Влади, что она тоже будет сниматься, сыграет роль невесты главного героя, которого играл Дворжецкий. Но директор Мосфильма Сизов велел заменить Высоцкого. Мкртчян поинтересовался, почему. Сизов: "Да он такой неинтересный. Нет, не подходит он вам". Мкртчян ему доказывает, что режиссёр – он, и его Высоцкий устраивает. Тогда уж Сизов мне прямым текстом сказал: "Слушайте, Вы что, не понимаете? Он вам не подходит!"
Леонид Попов с Альбертом Мкртчяном вышли от Сизова понурые. Предстояло сообщить Высоцкому. Режиссёры поехали к нему домой, потому что посчитали, что по телефону это делать было неэтично. Высоцкий сказал: "Да я знал, что меня не утвердят, потому что неделю назад обо мне была передача по "Голосу Америки"
А вот что писал Высоцкий Говорухину:
"У меня много событий, в основном, не очень хороших. Например: утвердили меня в картину "Земля Санникова", сделали ставку, заключил договор, взяли билеты, бегал я с визой для Марины, освобождение в театре вырывал с кровью у директора и Любимова, а за день до отъезда Сизов – директор "Мосфильма" – сказал: "Его не надо!" "Почему?" – спрашивают режиссёры. – "А не надо и всё. Он современная фигура", и т.д. в том же духе. А рядом сидящий Чухрай, чья смелость и принципиальность кончились вместе с культом личности, этот Чухрай, который накануне говорил мне: "Вы и только Вы, и никого более, иначе нет фильма" – на этот глупый аргумент дирекции сразу заявил: "Да нет! Он у нас не утверждён!" Словом, билеты я сдал, режиссёры уехали все в слезах, умоляли меня пойти хлопотать и так далее. Я начал деятельность, просил всяких приёмов, воздействовал через друзей; не знаю, чем всё кончится, обещали принять, поговорить, повлиять, изменить и т.д."