К пресечению возможных диверсий подготовились (3 фото)
Грозную мощь вооруженных сил Российской Федерации вряд ли кто-то захочет оспаривать. Военная операция в Сирии доказала, что министр обороны не зря гонял войска на учениях. Но даже сильная армия не гарантирует, что противник не опустится до диверсионной деятельности, тем более что в случае удачи найти виновного будет очень непросто.
Вчера с опережением графика была запущена вторая линия энергомоста в Крым. Полностью перекрыть все потребности полуострова в электричестве энергомост не в состоянии, но вместе с имеющимися генерирующими мощностями ситуацию удалось изменить с чрезвычайной на приемлемую.
Однако не стоит сбрасывать со счетов обещания некоторых ярых украинских деятелей прервать энергоснабжение Крыма со стороны Краснодарского края.
Следующим событием, которое хотелось бы отметить, является перемещение двух буровых установок компании «Черноморнефтегаз» поближе к берегам Крыма. Это мероприятие запомнилось тем, что перемещению пыталось помешать некое судно под турецким флагом. А вот причина перемещения как-то подзабылась на фоне возмутительных действий турецких моряков. Между тем генеральный директор «Черноморнефтегаза» Игорь Шабанов недвусмысленно заявил:
«Эти установки находились на Одесском газовом месторождении. Оно находится в нейтральных водах с неопределенным международным статусом. По указанию главы республики Сергея Аксенова в связи с повышенной террористической угрозой мы получили указание переместить их в территориальные воды России».
Из этой цитаты ясно видно, что вероятность диверсий на нефтедобывающих платформах расценивается официальными властями как высокая. Правда, позже Сергей Аксенов объяснил журналистам, что перемещение было вызвано технической необходимостью. Но мы все равно будем держать в уме первую версию.
На следующий день после инцидента с турецким судном наши буровые платформы привлекли внимание уже украинского военного корабля. Сначала украинцы направились к самоподъемной плавучей буровой платформе «Таврида» и потребовали от капитана предоставить информацию о составе экипажа и задачах платформы. Не получив ответа, они направились к Голицынскому газоконденсатному месторождению и приступили к фото и видеосъемке находящегося там оборудования.
Для обеспечения безопасности добычи природных ресурсов пришлось направить в район пограничный сторожевой корабль «Аметист». Инцидент исчерпан, но запомним и его.
В тот же день, но в акватории Каспийского моря, прошли учения противоподводно-диверсионного отряда (ППДО) Минобороны. Боевые пловцы поднялись по тревоге на захват диверсионной группы аквалангистов условного противника. В учениях принимали участие около 50 бойцов ППДО, противодиверсионный катер «Грачонок», и несколько быстроходных лодок. Отрабатывалось использование специальных средств наблюдения за подводной обстановкой, силовой захват диверсантов, учебные подводные стрельбы из специального оружия и оказание медицинской помощи водолазам при получении баротравм различной степени тяжести.
Помимо катеров «Грачонок», которые получили на днях отечественный двигатель, на учениях использовалось уникальное оружие для подводной стрельбы, имеющееся только на вооружении нашей страны, и передвижная барокамера на базе автомобиля КамАЗ-5320.
Сопоставив все эти четыре эпизода можно сделать вывод, что вероятность диверсионных действий на море расценивается как высокая. Однако ситуация находится под постоянным контролем и предпринимаются различные меры. Перемещены в безопасный район находившиеся на значительном удалении буровые платформы, попытки сближения иностранных кораблей с нашим нефтедобывающим оборудованием пресекаются, проведены учения в соответствующих подразделениях.
Наши пограничные и противодиверсионные подразделения готовы к любому развитию событий. Однако строгое соблюдение правил безопасности, усиленный контроль и демонстрация владения ситуацией могут отбить у вероятных диверсантов охоту нападать еще на стадии планирования операции. Диверсант должен действовать наверняка, а в случае с Россией это задача чрезвычайной сложности.
Илья Новицкий