Игры в тетради из нашего детства (26 фото)
Самой распространенной и любимой тетрадной игрой всех времен был и остается «Морской бой». Развивала логику и стратегическое мышление. Помните шепот по классу: «Е-пять». — «Мимо». — «Бэ-семь». — «Ранил...»?
Еще одна добрая детская интеллектуальная игра — «Виселица». Один из игроков загадывает слово, пишет на бумаге первую и последнюю буквы слова и отмечает места для остальных букв. Рисуется виселица с петлей. Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет ее над соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в слове. Если такой буквы нет, то к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову. Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице. Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает, считается «повешенным». Если игроку удается угадать слово, он выигрывает и может загадывать слово.
Скольких же мы «повесили»...
Отличная стратегическая игра «Точки». Игра для двух человек — для тебя и соседа по парте. Задача — окружить точками своего цвета точки противника. Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом. При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри нее есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная, и в нее можно ставить точки.
«Балда».В центре поля пишется какое-нибудь слово из 5 букв, обычно балда, и игроки по очереди приписывают в соседних клетках буквы. Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. У кого количество букв всех придуманных слов будет больше в итоге, тот и победил.
Классика жанра — «Крестики-нолики».
Если урок очень скучный и длинный, то есть другой вариант:
Но самой увлекательной игрой на двоих были «Танчики». Это был наш World of Tanks! Из середины тетради вырывался двойной лист, и рисовались танчики на каждой половине «поля боя». Во время своего хода игрок рисовал ручкой на конце дула своего танка жирную точку, складывал лист по сгибу и с обратной стороны рисовал такую же точку на том месте, где был виден след от «выстрела». В итоге на поле противника оставался чернильный отпечаток точки. Если он попадал на танк противника, то тот считался «убитым».
Танки можно было подрисовывать по ходу игры.
Когда твой сосед по парте болел, то в одиночестве можно было занять себя рисованием «косичек» на полях тетради. «Косички» могли быть двойными, тройными, четверными и т. д. Обычно этим баловались в старших классах, когда родители уже не контролировали и тетради не сдавали на проверку.
Когда «жертва доски» в начале урока уже выбрана и отвечает, можно занять себя рисованием полей в тетради. Тетради без полей были примерно равны невыстиранным носкам и непричесанной голове. 4 клетки от края, красная ручка: ш-ши-и-и-и-ир... Следующий лист!
Когда поля уже все отчерчены, «косички» нарисованы, игры сыграны, то в ход можно пустить классную офицерскую линейку. Это был наш Paint Brush.
Разнообразные комбинации значков, их пересечения, штриховки, закраски и т. д. Огромное поле для фантазий!
Монетки на пирожки и обеды тоже могли пойти в ход. Особенно крутые отпечатки получались от торца карандаша KOH-I-NOOR — у него была там такая желтая лакировка.
Тетрадь была не только нашим неисчерпаемым источником вдохновения, но и полезным кладезем информации.
Кто учил «Клятву пионеров» по тетради?
А Гимн Советского Союза?
А таблицу умножения и метрическую систему мер?
Тетрадь научила нас не только правописанию и математике, но и основам оригами. Первый раз BMW я видел именно в таком виде:
Таких «лебедей» мы делали всем классом после прочтения рассказа про девочку из Хиросимы, а еще бумажных журавликов:
Мы были судостроителями...
И умели строить самолеты:
Мы любили оружие. И оно было такое:
Или такое:
С водой, на перемене, с пролета лестницы, на идущих на обед пятиклассников было прекрасно...
Или на уроке, внезапно, сделать взмах вот такой хлопушкой:
Из тетради можно было сделать ворону-говорушку и раскрасить ее фломастерами:
Из новых тетрадей — «гадалки» и «секретницы». В каждую складку вкладывался фантик от конфеты или жвачки, вырезки из журналов и открыток. Страницы расписывались узорами и нумеровались. На перемене девочки подходили к мальчикам и просили назвать число наугад. По названному числу открывалась нужная страница, складка открывалась, читалось написанное там предсказание, или отдавался фантик, если он там был. Между собой девочки играли в «угадайку», меняясь таким образом содержимым «гадалок».
Еще одно тетрадное увлечение девочек — «Анкеты». Это было их «святыней». Можно было на перемене стибрить у девочки ее анкету и побегать вдоволь от нее по рекреации... Это было круче, чем дернуть за косичку.
Я до сих пор помню фразу из анкеты сестры: «Один год это — 365 дней, 8760 часов, 525 600 минут...» В общем, всякая девчачья фигня.
А еще можно было царапать ногтем обложки тетрадей... На ней такие классные «дискретные» следы оставались, кайф... Это как лопать пупырчатые пакетики.