Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с обладателем «Золотого глобуса-2016» Леонардо Ди Каприо (13 фото)
1.
Сон в останках животных,
печень бизона на обед, вечная мерзлота —
и все ради «Оскара»?
73-я церемония вручения призов Ассоциации международной кинопрессы «Золотой глобус», состоявшаяся накануне, вновь чествовала Леонардо Ди Каприо, победившего в номинации «Лучший актер художественного фильма». Его роль в нашумевшей ленте «Выживший» удостоилась заслуженного признания, и теперь мы вновь с замиранием сердца ждем «Оскара»...
2.
Леонардо Ди Каприо любит исследовать новые территории и играть сложных персонажей. В этот ряд удачно вписывается его новый фильм «Выживший», где в центре внимания — экспедиция 1823 года по неизведанной американской глуши. Занимающийся пушным промыслом исследователь Хью Гласс (Ди Каприо) попадает в лапы медведя, и остальные охотники из команды бросают его умирать. Гласс выживает в условиях жестокой зимы и ищет способ отомстить бросившим его на произвол судьбы «соратникам», убийцам его юного сына-индейца. Понятие «возвращенец», вынесенное в английское заглавие фильма, означает мертвого духа, вернувшегося к жизни. «30-40 эпизодов стали самыми тяжелыми испытаниями в моей жизни... Заходить в замерзшие реки, спать в останках животных, есть то, что я ел на съемках. Я постоянно дико мерз и рисковал переохладиться», — рассказывает актер о биографическом вестерн-триллере, снятом режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту. Фильм основан на одноименном романе Майкла Панке 2002 года по мотивам жизни первопроходца Хью Гласса.
3.
Свою карьеру Ди Каприо начинал с телерекламы и сквозных ролей в таких телесериалах, как мыльная опера «Санта-Барбара» и ситком «Болезни роста» в начале 1990-х годов. В кино он дебютировал в роли Джоша в «Зубастиках-3», а затем в 1993 году снялся вместе с Робертом Де Ниро в экранизации мемуаров «Жизнь этого парня». Роли Ди Каприо во множестве фильмов получили высокую оценку: это «Титаник», «Поймай меня, если сможешь», «Банды Нью-Йорка», «Отступники», «Дорога перемен», «Остров проклятых», «Джанго освобожденный», «Авиатор» и «Волк с Уолл-стрит».
4.
В 41 год актер с вечно мальчишеским и ангельским лицом стал казаться более зрелым внешне, хотя в его многогранных работах в несметном числе фильмов эта зрелость проявляется уже давно. С течением времени темные и загадочные персонажи на экране удаются ему все лучше. Есть ли хоть что-то, с чем этот талантливый актер не справился бы? Похоже, что нет.
Джессика Янг: В этом фильме вы выглядите крайне бесстрашным. Расскажете об эпизоде, где на вас нападает медведь.
Леонардо Ди Каприо: Я не стану конкретно рассказывать, как именно мы его снимали; это вы сами додумаетесь. Но я скажу, что там были тросы, мои полеты по всему лесу и колоссальное количество репетиций. В других эпизодах было множество вещей, которые для меня вошли в число самых трудных обязанностей за всю мою карьеру. Но конечный результат станет одним из самых глубоких эффектов погружения для аудитории и покажет, каково столкнуться лицом к лицу с животным такой величины, невероятно первородное ощущение. Абсолютно ужасающе, шокирующее, и это съемки, максимально приближенные к документальным. Однако в совершенно стилизованном виде, большинство людей такого никогда не испытывали.
5.
— О чем вы мечтали в детстве?
— С тех пор как я попал в этот бизнес в 13 лет, у меня только одно желание — быть здесь всегда.
— Почему?
— Из-за моей любви к искусству кино. Я хочу быть частью произведений киноискусства, которые люди захотят смотреть и в последующие поколения. Это и есть моя мечта — та же самая, что и много лет назад.
— Ваша личная мечта как актера — за реальностью?
— Думаю, можно и так сказать. Это действительно невероятно, сам факт, что я могу работать. Я это действительно люблю.
— Что помогло вам удержаться во время вашего стремительного взлета?
— Мне определенно помогают мои родители и мои друзья.
6.
— Что придало вам уверенности, чтобы преуспеть в этом нелегком бизнесе?
— Вера моих родителей в меня, они меня поддерживают, но не подталкивают. Они говорили, что если я хочу бросить, то мне достаточно сказать лишь слово в любой момент. Но я хотел идти как можно дальше. Это я все время был толкающей силой.
7. Леонардо с мамой Ирмелин Ди Каприо
— Чувствуете ли вы себя более комфортно в вашей карьере, преодолев отметку в 40 лет?
— Я считаю, что я вырос в этой индустрии. Я играл с 13 лет. И сейчас чувствую себя более комфортно, чем когда-либо. Для меня это лишь величественное путешествие к выполнению моих детских мечтаний.
— В связи с чем?
— Я жил в Голливуде. Я был знаком с индустрией и хотел стать актером. Первый шаг был уже сделан — я держал одну ногу в двери, чтобы она не захлопнулась. С этого момента у меня был такое чувство, что я победитель лотереи. Настолько меня воодушевляла возможность делать то, что я делаю. И это был очень длинный путь. Я до сих пор все так же воодушевлен — поэтому я до сих пор здесь.
— Голова от всего этого не кружится?
— Конечно, бывает. Но когда я говорю, что чувствую, что устроился как никогда прочно — это, пожалуй, всего лишь понимание, приходящее с возрастом и опытом. Вот и все.
— Как вы выбираете свои кинороли — столь разнообразные?
— Единственная предпосылка или критерий — это вопрос: есть ли там чем заняться? Достаточно ли объемны персонажи, которых я играю. В противном случае я бы просто... заскучал как актер.
— На съемках фильма «Выживший» вы провели девять месяцев в условиях дикого холода в Канаде и Аргентине, не было ли у вас в какой-то момент ощущения, что вы сломаетесь?
— По правде говоря, я знал, на что иду. Идея этого фильма уже довольно приличное время витала в воздухе, но ни у кого не хватало безумия действительно взяться за него, просто из-за логистики нужных мест съемки и количества работы и репетиций, необходимых для достижения этой цели. У создателей фильма очень конкретное представление о кадрах и о том, чего они хотят достичь. При этом мы находились в полностью природной среде, подчиняясь тому, что нам даст природа. Все это вместе привело к тому, что эта глава в нашей жизни стала более напряженной, чем мы могли подумать. Эпическая поэзия, экзистенциальное путешествие в природе, человек, находящий в себе волю к жизни вопреки всему. Но он меняется, природа меняет его, и я думаю, эти силы природы меняли его, пока мы делали фильм.
8. Ди Каприо с режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту
— Были ли моменты, когда вы спрашивали себя «во что я, черт возьми, ввязался?»
— Могу назвать 30-40 эпизодов, которые стали для меня испытанием из числа самых тяжелых вещей, что мне когда-либо приходилось делать. Заходить в замерзшие реки, спать в останках животных, есть то, что я ел на съемках, постоянно терпеть невыносимый холод и риск переохлаждения.
9.
— Что вы ели в это время?
— Могу точно сказать, что обычно я не питаюсь сырой печенью бизона. В фильме можно увидеть мою реакцию на это, Алехандро ее не выкинул. Это говорит само за себя. Это была инстинктивная реакция.
— Были сообщения, что съемки «Выжившего» проходили очень сложно, что людям в разные моменты приходилось покидать съемки. Было ли у вас ощущение, что все выходит из-под контроля, моменты, когда вы думали бы, что все это не может продолжаться?
— Понимаете, то, что мы пытались осуществить — это настолько невероятно амбициозно, и Алехандро неусыпно бдил, у него невероятно конкретные требования к тому, что он хочет видеть на экране, на меньшее он не согласится. Так что если какие-то подразделения были не согласны или неправильно работали с ситуацией... Я не был посвящен в то, что там точно происходило. Но по мне, так большинство людей работали невероятно напряженно, и им необходимо отдать должное за их усилия, вложенные в этот фильм. Все, кого я видел, вкладывали всю душу и сердце, следуя за видением режиссера.
10.
— Как вы разрабатывали такую сложную роль?
— По большей части, я хотел, чтобы это была максимально инстинктивная игра, под диктатом того, что нам давал ландшафт и дикая природа. Задача — реагировать на них соответствующим образом как актер, в этом и заключалась для нас вся структура повествования. Мы хотели как можно глубже погрузиться в природу. Об истории Хью Гласса достаточно написано, но в конечном итоге это материал для легенд у костра, это больше такое представление об американских первопроходцах, о том, на что они были способны. Способны господствовать над дикой природой или жить с ней. Так что для меня в конечном итоге множество факторов диктовали, каким будет персонаж, гардероб и работа с разными людьми на площадке, докторами, специалистами по выживанию. И когда это надежно укоренилось в моем сознании и настрое, я мог сконцентрироваться на том, что я должен сделать как актер.
— Какой был ваш скоростной рекорд в перезарядке кремневой винтовки?
— Насколько я понял, даже самым быстрым парням на западе, маунтинменам, которые специально тренировались перезаряжать эти винтовки, понадобится хотя бы минута между выстрелами. Я знаю. Это целая жизнь, когда понимаешь, что ты в опасности и на кону твоя жизнь, но такова реальность. Так что этот один выстрел должен был обязательно быть засчитан, мы испробовали множество вариантов, как мой персонаж делает это второпях.
11.
— Что еще от вас требовалось?
— Мы придумали несколько техник, как я выплевываю эти свинцовые шарики в ружье и использую тряпку с идеальным количеством пороха. Я не знаю, делали ли так эти люди. Их несгибаемость выше моего понимания. Мы как съемочная группа пытались максимально погрузиться в это все, но, когда вы увидите фильм, он даст вам неплохое представление о том, насколько круты были некоторые из этих парней.
— Таких фильмов все меньше и меньше, студии играют наверняка и выбирают франшизы и супергероев. Волнует ли это вас как актера и продюсера?
— Да. Я много об этом думаю, на самом деле, поскольку «Выживший» — уникальный фильм. Это очень простая линейная история, без всех этих шаблонных сюжетных точек, которые есть во многих фильмах студийной системы. Это интересно наблюдать, поскольку телевидение становится все лучше и лучше, я думаю, многие подобные истории будут сниматься именно для телевидения. Многие истории, которые очень сложно сделать, подталкивают нас в сторону Netflix и других кабельных каналов. Но смогут ли выжить такие фильмы как этот — мы еще увидим. Картины такого типа — они как «Последний из могикан». Не знаю, будут ли они еще получать финансирование. Все, что остается мне, как человеку, который любит кино — браться за такие возможности, когда я их вижу, поскольку, вероятно, это вымирающий вид.
— «Выживший» вышел в прокат примерно в одно время с новыми «Звездными войнами» и другими «праздничными» фильмами. Вы из-за этого не переживаете?
— Наверху всегда есть место. Я сам буду стоять в очереди за билетами на «Звездные войны»! Этим и прекрасен конец года, в большинстве случаев самое лучшее оставляют на десерт. Стоит надеяться, что это означает больше желающих пойти в кино. Думаю, люди в курсе, что в это время года выйдет много великих произведений искусства. Я бы никогда не подумал, что мы могли бы конкурировать со «Звездными войнами», это ведь часть нашего культурного ДНК. Но я думаю, что, когда люди услышат о нашем фильме, они захотят его увидеть. Это все, на что мы можем надеяться.
— Что вы можете сказать по поводу относящегося к охране окружающей среды подтекста фильма?
— Правда в том, что, когда я прочитал сценарий, я не понял, насколько серьезно проработан именно этот аспект. Слава Богу, Алехандро — очень участливый режиссер, всегда готовый к сотрудничеству и обсуждениям. И многие наши разговоры касались обоюдного желания создать образ индейцев, далекий от голливудских клише, желания избежать карикатурности, потому что все мы смотрели массу картин, в которых они изображены либо жестокосердными варварами, либо неправдоподобно миролюбивыми дикарями, которые мало чем отличаются друг от друга, дикарями, которым неведома культура. А нам хотелось показать этих людей в другом свете. По одну сторону — пришедшие с востока или из Европы люди, охваченные капиталистической жаждой наживы, по другую — самобытные племена, культура которых подвергается уничтожению. Ведь мы вымыли целый культурный пласт. Мне нравится, как Алехандро представляет этих людей, нравится, как глубоко он изучил вопрос, изучил особенности разных племен и их взаимоотношений.
Если говорить об экологическом подтексте, то сыграл свою роль и тот факт, что одновременно я был занят в съемках документальной картины об изменениях климата и о том, какое влияние это оказывает на всю экосистему. В том числе и на съемки фильма! Мы могли снимать среди снегов и вдруг оказаться в непредвиденных погодных условиях, из-за которых приходилось приостановить съемки. По иронии судьбы вопросы экологии оказывали на нас прямое влияние.
12.
— Фильм очень правдоподобно изображает жестокость той эпохи. А какой, как вам кажется, будет казаться наша эпоха людям, которые будут жить через два столетия?
— Я говорит это в своей речи для ООН: «Теперь это уже не вопрос индивидуального выбора. Вопрос экологии касается всего населения Земли. А главная ответственность лежит на власть имущих корпорациях, владеющих огромными ресурсами и способными использовать свое богатство для «реставрации» и развития возобновляемых ресурсов будущего. Мы живем в страшную эпоху перемен, наша климатическая система меняется. 2015 год стал поворотным касательно всех пессимистичных сценариев, озвучиваемых учеными последние 30-40 лет. Но мы находимся под колпаком громадных корпораций и капиталистических сил, которые не позволяют нам перейти на «щадящий» режим потребления природных ресурсов.
13.
— Поклонники по всему миру с нетерпением ждут выхода фильмов с вашим участием. А какое кино любите вы сами?
— Я люблю смотреть кино из коллекции фильмотеки Turner Classic Movies. Люблю смотреть кино дома, это мой отдых и способ расслабиться. Только в кино я могу на два часа отключить свой скепсис и недоверие. Я просто тону в нем. Это невероятное чувство, когда ты смотришь хороший фильм и полностью погружаешься в его мир. Ничего лучше я и представить себе не могу.
Интервью предоставлено агентством Fotodom.ru