Большой улов (4 фото)
Вроде все на местах и работают, а что там на БП- 35? Ему видны только вытянутые ноги вахтенного у пульта управления ОКС (общекорабельными системами), остальные части вахтенного скрыты приборами лодки. Но и по ногам видно, что вахтенный постепенно погружается в сон.
"Маковкин - не спать":- это командир вахтенному. Мичман Маковкин - вахтенный на 35 посту, дернул ногами, как бы давая понять командиру, что он не спит.
Командир закрыл глаз, центральный выдохнул и занялся своими делами. А чего не заняться, командир отдыхает, всё работает, гидроакустик целей не слышит - океан чист. Что очень странно для этого времени и места. Есть, какой то шум, но винтов не слышно. Вообщем благодать, да и только. Вахтенный офицер зашел в рубку акустиков, от вислоухих прошел, мимо отдыхающего командира к штурману, прописал пиявку спящему Маковкину. Рай, да и только. И тут доложил рулевой штатный доклад, который делал каждые 15 минут.
"Курс 270, глубина 40 метров, крен и дифферент 0, скорость.....2 узла???» -как то задумчиво, почти вопросительно произнес он, и посмотрел на вахтенного офицера.
"Сколько???» - переспросил вахтенный офицер и вопросительно посмотрел на вахтенного инженер-механика. Тот пожал плечами и то же доложил: - «Работает турбина вперед 60."
Вахтенный офицер задумался на несколько секунд. Если турбина работает 60 оборотов, то скорость должна быть 5-6 узлов со всеми погрешностями и течениями. А тут 2 узла?
"Штурман, что с лагом (измеритель скорости)?» - полетел вопрос в штурманскую рубку, а оттуда в гиропост.
Но вскоре вернулся ответом: - «Да все нормально. Лаг провентилировали, работает." Повисла пауза в центральном, у всех все нормально, вот только скорость меньше, почти в три раза. Паузу прекратил проснувшийся Командир.
"Вахтенный офицер как обстановка?"- все в центральном посту встрепенулись, услышав голос командира.
Вахтенный офицер доложил обстановку, что, мол, все нормально, целей на горизонте нет, идем потихоньку.
"А чего со скоростью? Вроде все нормально, чего так медленно тащимся?"
Вахтенный офицер со штурманом объяснили, что как то все непонятно, и лаг проверяли и по гидродинамическому смотрели и.... Непонятно, почему 2 узла, а не 6.
Вобщем понятно, что ничего не понятно. Может нас гигантский кальмар забакланил? Или уже в сети поймали, а мы ни сном? Механика сюда и турбине вперед 100.!"- отдал команду Командир. Командир был спокоен как удав, но внутри, где то глубоко, он хотел выругаться. Но... Командир был самым старым на дивизии и имел привычку вообще не ругаться, не то, что матом. Если нужно было кого то отругать или сильно взбодрить, например маленького минера, командира носовой швартовой команды, он всегда обращался к Старпому.
"Старпом! Скажите минеру, что он не научил своих людей подавать бросательный конец и будет тренировать их на пирсе в свободное время. « - Говорил он Старпому. Старпом брал матюгальник.... И на всю базу звучал военно-морской жаргон, начинавшийся как обычно с обращения на "Вы": - «Минер... твою мать! Какого ...не можете этот... конец подать. После швартовки будете свой...бросать,....идиоты. Совсем...нюх потеряли, так я вам,....,его восстановлю."
После Старпомовской тирады, бросательный конец подавался туда, куда надо и лодка быстро привязывалась к пирсу.
Сейчас же ругать было не кого.
Все делалось быстро и правильно, но что-то было не так.
Лодка, плавно, начала увеличивать ход, приблизительно, до 10 узлов.
Турбина работала вперед 100 оборотов, вся боевая часть 5 была на местах по тревоге, проверялись подшипники и сальники на нагрев. Все было нормально, но скорости не было. Она (скорость), увеличилась, но всего на 1,5 узла. Все недоумевали. Даже замполит пришел в центральный и то же недоумевал, по- своему...
После очередного увеличения хода до 130 оборотов, лодку как будто выстрелили из катапульты, и она помчалась в толще воды, с привычной для всех, скоростью.
"Все же что-то не так. - Объявил Командир. Всплываем на перископную глубину. Радисты слушать эфир после подъема выдвижных. Ох, чувствую, что-то не то!"
Лодка тихонько выползла на перископную глубину, подняли перископ и антенны связи... И тут стало ясно, что это ни то... Ни тем, оказался рыбацкий сейнер, который без хода (видимо, поэтому акустики его и не услышали или просто проспали), выметал свой трал и ждал большой улов. Правда не такой, как лодка. 6 тысяч тонн попались в трал и потянули сейнер за собой. Рыбаки обрадовались и дали полный, а затем и самый полный вперед, но их корабль шел назад. Винты молотили воду, но скорость назад только увеличивалась. Корма сейнера, периодически, уходила под воду. Рыбаки боролись с "большим уловом", но улов тащил их под воду. И вдруг! Сейнер подпрыгнул и помчался из полигона с такой скоростью, которой не ходил с момента постройки. Рыбаки, постепенно пришли в себя. Кто-то слезал с мачты, кто-то снимал спасательный жилет.
А лодка... Пошла дорабатывать задачи боевой подготовки, надолго, оставив на рубке и вертикальном стабилизаторе, отметки от трала...