Фильм «Безумный Макс» собрал шесть «Оскаров». Казалось бы причем здесь г.Тула (10 фото + 1 видео)
В Лос-Анджелесе прошла торжественная церемония объявления победителей премии американской киноакадемии «Оскар». Лучшим фильмом была признана лента Томаса Маккарти «В центре внимания». Наибольшее же число наград — шесть — собрала картина «Безумный Макс: Дорога ярости» режиссёра Джорджа Миллера с актёром Томом Харди в главной роли.
Туляки создали специальный кран с головкой (Edge), который может перемещать камеру как на высоких скоростях, так и ювелирно – по миллиметру. Эта причудливая конструкция напоминает стрелу подъёмного крана с кинокамерой на конце. Машина с закреплённым краном может ехать со скоростью до 160 километров в час, и зрителя при этом не «укачает». Он видит с экрана чёткую и красивую картинку. Снимать фильмы с помощью такого оборудования можно в любую погоду – ливень, сильный ветер, снегопад...
Василий Орлов, директор ЗАО «Лесков», компании-разработчика крана:
За время работы в кино лесковцы поставили большое количество съёмочных комплексов в Голливуд, и в зарубежных картинах стали часто применять длинные стрелы кранов, которые раньше не использовались.
Как делали кино
«Безумный Макс» снимался в пустынях Намибии – юго-западной части Африки.
Разработчики оборудования из Тулы поехать туда не смогли – сложные условия съёмок, масса требований к состоянию здоровья, в конце концов, непростой финансовый вопрос. Славный город оружейников представляла только техника. Но она оказалась на высоте – в прямом и переносном смысле!
В одном из интервью режиссёр картины Джордж Миллер рассказал, что фильм получился удачным во многом благодаря ей:
– Знаете ли вы, что такое Edge-камера? Представьте полноприводный автомобиль с тремя парнями: в салоне машины, на крыше авто (у него кран с камерой) и один из парней держит джойстик, который управляет камерой. Таким образом, камера может двигаться куда угодно на высокой скорости.
И всё это благодаря этому невероятному комплексу под названием Edge. Я как режиссёр сидел рядом с потрясающим бесстрашным водителем, и это был такой крутой драйв, который только можно представить. Я не хотел выходить из машины. Ты будто находишься в самом центре видеоигры. Мы получили возможность снять кадры так, как никогда не могли бы это сделать в старые времена.
Своими воспоминаниями и впечатлениями со «Слободой» поделился Дэн Бэйли, участник съёмок фильма «Безумный Макс» и владелец компании, заказывавшей это оборудование у туляков.
– Намибия. Африка. Жара. Пыль. Снимали фильм на нашем скоростном внедорожнике, который мы построили специально для Edge-крана. В тот день мы снимали боевое сооружение – очень большой трейлер. Это продукт фантазии художников, который трудно описать словами. Нам нужно было ехать сзади этой машины и снимать Тома Харди (актёра, играющего главную роль. – Прим. авт.) в сцене схватки его с врагами. Мы ехали по дороге со скоростью 50 км/ч. И тут возникла проблема. Дорога сузилась – мы были вынуждены съехать с неё в кювет. Но, к сожалению, кран зацепился за декорацию во время движения. Мы не могли остановить съёмки. Оператор камеры продолжал работать в то время, пока мы пытались отцепить кран от верхней части гигантской цистерны!
И вот дорога расширяется, и можем выехать из кювета. Кран поднимается, мы можем отцепить кран от машины. Тут мы понимаем, что, пока мы были сконцентрированы на спасении аппаратуры, съёмки никто не останавливал. Мы так много лет её разрабатывали, делали и усовершенствовали, и тут – застрять краном на большой скорости внутри сооружения с Томом Харди! Это был один из обычных дней для съёмочной группы в Намибии. А эта сцена схватки (Тома Харди с врагами и нас – с аппаратурой и скоростью) – реальная в этой картине.
Туляки – обладатели «Оскара»!
В 2006 году инженеры ЗАО «Лесков» получили за свои разработки чудо-кранов престижную премию «Оскар». Правда, не тот, что получают актёры и режиссёры, а свой – технический. Его присуждают за лучшие разработки оборудования, применяемого в съёмках дорогостоящей автомобильной рекламы и голливудских блокбастеров. Награду туляку Василию Орлову вручали в Лос-Анджелесе – сердце мирового кинематографа.