Абсолютные лидеры зарубежного проката в СССР (3 часть)
по количеству зрителей.
126. «Чистыми руками»/ Cu mâinile curate (Румыния,ФРГ. 1972. реж. Серджиу Николаеску) 27,6 млн чел.
Апрель 1945 года. Бухарест потрясают известия о новых и новых преступлениях, совершенных бандой неуловимого Семаки, короля уголовного мира румынской столицы. В это время на службу в полицию приходит Михай Роман.
Его новый коллега и напарник — человек совершенно иных взглядов, иного темперамента и воспитания комиссар Миклован. Он ни в чем не сходятся, как Жеглов и Шарапов, но, тем не менее, борьба противоположностей приводит к потрясающему результату — уничтожению банды Семаки.
127. «Виннету – вождь апачей»/ Old Shatterhand (ФРГ, Франция, Италия, Югославия. 1964. реж. Уго Фрегонезе) 27,6 млн чел.
Верная Рука и Виннету продолжают успешно противостоять проискам коварных злодеев, желающих всеми правдами и неправдами завладеть племенными землями апачей. Захватывающие скачки и погони, безупречная стрельба навскидку, драки — все это присутствует в изобилии и никого не оставит равнодушным.
128. «Старое ружье»/ Le vieux fusil (ФРГ, Франция. 1975. реж. Робер Энрико) 27,6 млн чел.
Франция, 1944 год. Хирург местной больницы, помогающий Сопротивлению, отсылает жену и дочь в деревню, а когда приезжает их навестить, видит тела зверски убитых людей, среди которых его застреленная дочь и соженная из огнемета жена. Эсэсовцы же все еще были на месте расправы, празднуя «победу» местного значения. Тогда хирург достает старое ружье, и начинается возмездие — доктор отлично знал все уголки этого старинного, неприступного замка, а дома, как говорится, и стены помогают…
129. «Невезучие»/ La chèvre (Франция, Мексика, Мальта. 1981. реж. Франсис Вебер) 27,6 млн чел.
Существует тип людей, страдающих хроническим невезением. Они опаздывают на поезда, проливают красное вино на белую одежду, на них падают кирпичи. Единственная дочь миллионера Мари, как раз из таких. Не повезло ей в очередной раз — пропала где-то в Латинской Америке.
Папаша поручает поиски первоклассному сыщику, который, в свою очередь, решает пойти нетрадиционным путем. Он находит такого же невезучего человека. Расчет прост — один невезучий должен «вывести» на другого.
*** Оригинальное название фильма — «Козочка».
130. «Замороженный»/ Hibernatus (Франция, Италия. 1969. реж. Эдуар Молинаро) 27,6 млн чел.
Юбер де Тартас, богатый промышленник, живет счастливо со своей женой Эдме и сыном. Но внезапно странное событие потрясает их жизнь: на полюсе найден замороженный дедушка его жены, пролежавший в ледяной глыбе 65 лет. Его выводят из состояния зимней спячки, а чтобы не травмировать дедушкину психику, пытаются инсценировать вокруг него жизнь начала XX века. Но в их планы вмешиваются непредвиденные обстоятельства…
131. «Однажды в Америке»/ Once Upon a Time in America (Италия, США. 1983. реж. Серджио Леоне) 27,6 млн чел.
В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…
*** Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
132. «Возвращение высокого блондина»/ Le retour du grand blond (Франция. 1974. реж. Ив Робер) 27,5 млн чел.
Шпионские игры продолжаются. Спецслужбы не могут оставить Перрена в покое — новый министр нашёл досье на высокого блондина, заведённое Бернаром Миланом, и следуя подсказке капитана Камбрэ, подозревающего Тулуза в фарсе с высоким блондином и убийстве Милана, приказывает полковнику Тулузу представить ему «суперагента». Тот в смятении придумывает историю о том, что блондин совсем недавно погиб при выполнении спецоперации в тропиках, но министр требует привести тело на родину для захоронения с почестями. Тулуз посылает своих людей в Рио-де-Жанейро, где Перрен живёт с Кристин, чтобы убить его.
Блондин снова уходит от опасности, ни о чём не подозревая. Тогда Тулуз со своими агентами похищает Кристин, и теперь блондин вынужден выполнять его требования — приехать в Париж и разыграть из себя суперагента перед министром, что убедило бы его прекратить расследование убийства Милана. Министр намеревается послать «суперагента» на важное и очень опасное задание. Тулуз хочет избавиться от блондина, после того, как он сыграет свою роль, так как теперь он «слишком много знает». На помощь Перрену приходит его друг Морис…
133. «Вторая истина»/ La seconde vérité (Франция, Италия. 1966. реж. Кристиан-Жак) 27,4 млн чел.
Известный адвокат Пьер Монто встречает женщину своей жизни. Натали молода, беззаботна и невероятно красива.
Поначалу им кажется, что они счастливы. Но вскоре Пьер вспоминает о супружеском долге. Натали теряет голову от ревности. Происходит бурное объяснение.
Но результатом вспышки становится не расставание, а убийство. Убит бывший возлюбленный Натали, молодой соперник Пьера. Кто виноват? Все улики — против Пьера Монто…
134. «Оскар»/ Oscar (Франция. 1967. реж.Эдуар Молинаро) 27,2 млн чел.
Бертран Барнье — крупный промышленник, к которому с утра пораньше является его управляющий Кристиан. Он заявляет, что любит его дочь Колет, а после этого признается, что украл у предпринимателя кругленькую сумму. Вдобавок бизнесмен узнает, что его горничная увольняется и в одночасье становится баронессой.
Колет заявляет, что беременна от бывшего шофера по имени Оскар. Кроме того, выяснятся, что она вовсе не дочь Барнье и, не желая оставаться старой девой, готова выйти замуж за любого встречного…
К тому же, к этой истории примешиваются два черных чемодана, один из которых набит деньгами и драгоценностям, а другой женским нижним бельем… Как тут, от такого потока событий, происходящих в течение одного дня, «бедному» Бертрану не сойти с ума?!
135. «Окно спальни»/ The Bedroom Window (США. 1986. реж. Кёртис Хэнсон) 27,1 млн чел.
Очаровательная любовница Терри Ламберта — жена его босса Сильвия. Однажды ночью она выглядывает из окна спальни Терри и становится свидетельницей нападения на молодую женщину. Чтобы не скомпрометировать Сильвию Терри соглашается выступить вместо нее свидетелем, но неожиданно становится в глазах полиции главным подозреваемым.
Его обвиняют в серии жестоких убийств. Для Терри остается единственный путь к спасению — предпринять собственное расследование в попытке найти настоящего убийцу. А единственный человек, который готов помочь Терри — Дениз, та самая жертва нападения, которое произошло под окном его спальни…
136. «300 спартанцев»/ The 300 Spartans (США. 1962. реж. Рудольф Мате) 27,1 млн чел.
480 год до нашей эры. Многотысячное войско персов подошло к границам Греции, навстречу захватчикам вышел небольшой отряд воинов из Спарты, во главе с царем Леонидом.
Царь Персии Ксеркс предложил спартанцам сложить оружие, но герои решили: «Вместе победить или вместе умереть!»
Четыре дня и четыре ночи шло сражение, cамая лучшая гвардия — «Бессмертные», были пущены Ксерксом в бой и погибли под мечами трехсот спартанцев.
137. «Он начинает сердиться»/ La moutarde me monte au nez (Франция. 1974. реж. Клод Зиди) 26.8 млн чел.
Пьер Дюруа, учитель в пансионе для девочек, в свободное время занимается журналистикой. Когда в город приезжает съемочная группа кино, он пишет ядовитую заметку об американской кинозвезде — вулканической Джеки Логан.
Случайно познакомившись с Джеки, он меняет свое мнение и пытается сделать все, чтобы предотвратить публикацию заметки и ее откровенных фотографий…
*** Оригинальноый перевод названия "Горчица бьёт в нос"
138. «Откройте, полиция!»/ Les ripoux (Франция. 1984. реж. Клод Зиди) 26.7 млн чел.
Опытный полицейский-пройдоха Рене обучает хитростям мошенничества своего юного напарника-идеалиста Франсуа. Напарник так входит в раж, что затмевает своего насквозь коррумпированного наставника.
*** Les Ripoux буквально по французски означает «продажные» и применяется к коррумпированным полицейским.
*** В оригинальной концовке Рене сидит два года в тюрьме без единой весточки от Франсуа, бежавшего с деньгами. Он выходит из тюрьмы, его неожиданно встречает Франсуа. Он дарит Рене скаковую лошадь о которой тот мечтал и провожает в ресторан, который теперь ему принадлежит. В концовке которую показывали в кинотеатрах СССР это было обрезано — Рене выходит из ворот тюрьмы и фильм на том кончается. Изменение нескольких минут меняло смысл фильма на противоположный.
139. «День дельфина»/ The Day of the Dolphin (США. 1973. реж. Майк Николс) 26.2 млн чел.
На небольшом острове расположился Центр морской биологии доктора Тарелла. Предмет исследования ученых — дельфины-афалины и поиск средств общения с ними. Родившийся в неволе дельфин Альфа научился не только понимать Тарелла, но и повторять простые слова. Спонсоры Тарелла решили использовать достижения ученого в военных целях. С помощью сотрудника лаборатории Дэйвида они похитили Альфу и его подругу Бету и, убедившись в способности дельфинов взрывать «корабли противника», решили избавиться от них. Но умные животные, подорвав судно, приплыли к друзьям, на остров. Тарелл понял, что мирный Центр будет закрыт, и выпустил своих питомцев в открытый океан.
140. «Жил-был полицейский»/ Il était une fois un flic... (Франция, Италия. 1972. реж. Жорж Лотнер) 26.1 млн чел.
Комиссар Кампана (по легенде — брат недавно убитого мафиози) отправляется в Ниццу со спецзаданием — найти и обезвредить боссов наркокартеля. Кампана — мрачный крутой мужик, привыкший решать все вопросы кулаком и пистолетом, не любящий женщин и детей, мешающих работе.
Однако на этот раз руководство решило осложнить ему жизнь — вместе со своей напарницей, очаровательной Кристин, и ее 9-летним сыном, они должны изображать счастливую семью… В Ницце их ждет теплая встреча — гангстеры, местные полицейские и громилы из американского Бюро по борьбе с распространением наркотиков — у всех есть вопросы к «брату» наркокурьера.
141. «Инспектор-разиня»/ Inspecteur la Bavure (Франция.1972. реж. Клод Зиди) 25,2 млн чел.
Сын великого полицейского Клеман, следуя завету отца, пошел по его стопам. Будучи баснословным растяпой, он в первый же день службы попадает в нелепейшую историю! Его перепутали с преступником и чуть не упекли за решетку. Так началась его «карьера».
В один прекрасный момент, благодаря своей доверчивости, он становится сообщником преступника-рецидивиста, который с его помощью похищает известную журналистку. Осознав свою ошибку, Клеман самоотверженно бросается ей на помощь!
142. «Смерть негодяя»/ Mort d'un pourri (Франция.1977. реж. Жорж Лотнер) 25,2 млн чел.
Внезапная смерть депутата, убийцы и коррумпированного мафиози перевернула жизнь его давнего бескорыстного друга Ксавье Марешаля. В его руки попадает злополучная тетрадь с компроматом на столпов общества, которые преследуют неподкупного человека с убийственной изощренностью.
Но он выбирает позицию «одинокого волка», не доверяет ни полиции, ни спецслужбам до тех пор, пока охотники за шокирующим документом не загоняют его в угол.
143. «Ураган»/ Hurricane (США, Надерланды.1977. реж. Ян Труэль) 25,2 млн чел.
20-е годы нашего века. К американскому губернатору Бракнеру островов Паго-Паго приезжает дочь Шарлотта. Отец старается познакомить ее с красотами южных морей, но дочь более привлекательным для себя находит красавца-дикаря.
Отец пытается противостоять вспыхнувшей любви, но ее не в силах погасить даже налетевший на острова ураган…
144. «Троих надо убрать»/ 3 hommes à abattre (Франция.1980. реж.Жак Дере) 25,2 млн чел.
Профессиональный картежник Мишель Жерфо, возвращаясь темной ночью домой, замечает раненого человека. Не раздумывая, он отвозит его в больницу, но внезапно понимает, что попал в западню: за ним следят. Мишель выбирает игру ва-банк и решает выяснить, кто же стоит за преступлением, невольным свидетелем которого он стал.
Разведав про мафию торговцев оружием, он подставил себя под удар. Теперь Мишелю, несмотря на чудеса изворотливости, «светит» либо сотрудничество с мерзкими типами, либо смерть. И наемный убийца уже «на хвосте».
145. «Банзай»/ Banzaï (Франция.1983. реж. Клод Зиди) 25,1 млн чел.
Мишель — страховой агент компании «Планета помощи» — любит стюардессу Изабель. Ждать до свадьбы им осталось недолго. Но взаимные невольные обманы могут эти планы сорвать.
Неуемный жизнелюбец, Мишель мчится по всему свету на помощь своим клиентам и попадает в забавнейшие приключения: в Африке он случайно вызволяет из плена революционного вождя, в Нью-Йорке его чуть не убивают гарлемские верзилы, а в Гонконге он оказывается на крючке наркодилеров…
146. «Данди по прозвищу Крокодил»/ Crocodile Dundee (Австралия.1986. реж. Питер Фэймен) 24.8 млн чел.
Американская журналистка приезжает в глубинку Австралии, и охотник на крокодилов знакомит ее с местными достопримечательностями. Она же приглашает его в Нью-Йорк, и там отважный охотник попадает в неведомые ему джунгли…
147. «Неукротимая Маркиза»/ Indomptable Angélique (Франция, Италия, ФРГ. 1967. реж. Бернар Бордери) 24.8 млн чел.
Поиски мужа приводят Анжелику к морскому побережью, где следы Жоффре де Пейрака обрываются… Капитан королевской галеры, пораженный красотой молодой женщины, принуждает ее подняться на борт и сопровождать его в плавании.
***Фильм «Неукротимая Анжелика», объединённый со следующей серией «Анжелика и султан», демонстрировался в советском кинопрокате в 1987 году под названием «Неукротимая маркиза».
148. «Как украсть миллион»/ How to Steal a Million (США. 1966. реж. Уильям Уайлер) 24.8 млн чел.
Действие происходит в Париже. Молодая девушка, дочь миллионера, втайне промышляющего подделкой произведений искусства, и преступник, должны выкрасть с выставки изобразительного искусства в музее один из «шедевров» отца девушки, чтобы спасти его от разоблачения.
149. «Великолепный»/ Le magnifique (Франция. 1973. реж. Филипп де Брока) 24.8 млн чел.
Франсуа Мерлен — писатель криминальных рассказов. С точностью часового механизма он каждый месяц пишет новый роман для своего редактора Шаррона. Каждая история рассказывает об одном и том же герое — Бобе Сен-Клере, влиятельном и лихом секретном агенте.
150. «Сокровища древнего храма»/ Taqdeer (Индия. 1982. реж. Бридж) 24.5 млн чел.
Драма, которая разыгралась в наши дни среди наследников огромного богатства Сингхов. Одного из них ослепляющая алчность толкнула на чудовищные преступления.
*** Перевод оригинального названия — «Удача».
151. «Враг мой»/ Enemy Mine (США. 1985. реж. Вольфганг Петерсен) 24.3 млн чел.
В глубинах нашей галактики, на огромном расстоянии от Земли люди ведут кровопролитную войну с расой рептилий. Войну, которой Земля отдает последние силы, войну на полное уничтожение.
В одной из жестоких схваток в окрестностях гористой планеты в системе двойной звезды пилот Виллис Дэвидж сбивает машину чужого, но тут же получает несколько попаданий и выходит из боя.
Единственное место, где можно выжить после падения — та самая планета. Но упав, он обнаруживает, что сбитый им чужой не погиб. Смертельные враги оказываются заперты в одной клетке, и выбор прост — уничтожить друг друга или заключить перемирие и попытаться спастись.
Что окажется сильнее: желание жить или ненависть и боль за погибших?
151. «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир»/ It's a Mad, Mad, Mad, Mad World (США. 1963. реж. Стэнли Крамер) 24.1 млн чел.
По дороге в Лас-Вегас мчатся автомобили. В первом едет бизнесмен с женой и тещей. Во втором — дантист с супругой. В третьем — парочка приятелей. Они не знакомы друг с другом и вряд ли когда-нибудь встретились бы.
Все они становятся свидетелями аварии. А единственный пострадавший перед смертью открывает тайну: под Большим W он спрятал клад. И вот путешественники превращаются в пиратов. Они наперегонки несутся за сокровищами, пытаясь по дороге посильней испортить жизнь конкурентам…
*** советский кинопрокат фильм вышел в 1965 году с одноголосым закадровым переводом «Центральной Студии Киноактёра». Текст читал Артём Карапетян.
*** Фильм был сокращён в советском кинопрокате на 12 минут.
152. «Спасите Конкорд»/ Concorde Affaire '79 (Италия. 1979. реж. Руджеро Деодато) 24.1 млн чел.
Конкуренты готовы на все, чтобы не допустить «Конкорд» на мировой рынок. Во время первого испытательного полета белоснежный лайнер по неизвестным причинам падает в воды Карибского моря. Чудом выжившую стюардессу спасают рыбаки.
Как только весть доходит до скандально-известного журналиста Мозеса Броди, он вылетает на Антильские острова, чтобы расследовать трагедию. Начинается смертельная схватка с неуловимыми и жестокими преступниками…
Тайна гибели самолета — на дне Карибского моря. Единственный свидетель — исчез. За главным героем идет настоящая охота. Времени — в обрез: второй «Конкорд» уже вылетел из Лондона, и пассажиры не подозревают о нависшей над ними смертельной опасности…
152. «Трюкач»/ The Stunt Man (США.1980. реж. Ричард Раш) 23,9 млн чел.
Скрываясь от полиции, Кеймерон попадает на съемочную площадку фильма о Первой мировой войне. Жестокому режиссеру Кроссу нужен человек, который заменил бы погибшего каскадера. Кеймерон получает укрытие, но он должен заменить каскадера.
Прошедший ужасы вьетнамской войны, Кеймерон в роли американского летчика демонстрирует фантастическое мужество.
153. «Кто и как?»/ Kaun kaise (Индия.1983. реж.Анил Гангули) 23,9 млн чел.
Даже самые строгие ревнители нравственности и морали не смогут не согласиться, что молодому фабриканту Ракешу Рею за свой слегка опрометчивый и несколько легкомысленный поступок пришлось расплачиваться слишком дорогой ценой: девушка, которую Ракеш привез в свой летний дом, неожиданно умерла при весьма загадочных обстоятельствах…
Суммеет ли инспектор криминальной полиции разобраться в этом сложном и запутанном деле, найти истинного виновника преступления, доказать кто и как совершил убийство?
154. «Побег»/ La carapate (Франция. 1978. реж. Жерар Ури) 23,2 млн чел.
Адвокат Дюрок навещает своего клиента в камере смертников. Внезапно начинается массовый бунт, и недотепа адвокат бежит вместе с остальными заключенными, спасаясь от пуль полицейских, вместе со своим подзащитным Галаром, которого полиция считает зачинщиком всех беспорядков. Бесчисленные погони, веселые и пикантные ситуации, общая опасность сближают героев и они становятся друзьями…
155. «Беглецы»/ Les fugitifs (Франция. 1986. реж. Франсис Вебер) 22,9 млн чел.
Нескладный грабитель банка захватывает в заложники бывшего «крутого» заключенного. Полиция бросается за ними в погоню, герои меняются ролями. «Заложник» становится нянькой «похитителя» и «отцом» его немой дочери. Теперь «крутой», который сидел за 14 ограблений банков твердо решил «завязать».
Он помогает странной семейке скрываться от полиции, навлекая на себя массу новых проблем. Но, в награду ему будет атмосфера семейной любви, о чем он не имел понятия, и даже маленькое чудо, произошедшее с немой девочкой…