Правда о капитане Гастелло
Разная сволочь сейчас тычет нам в лицо: мол, все ваши подвиги — это всего лишь пропаганда, созданная «сталинскими политруками». Не было ни Матросова, ни Гастелло, ни героев-панфиловцев. Да что вы говорите?
Да, именно самолет Маслова 26 июня 1941 года таранил колонну немецкой бронетехники. В свое последнее пике летчик ввел бомбардировщик сознательно, понимая, что на горящей машине он до линии фронта не дотянет. А прыгать ни он, ни члены его экипажа не собирались. В 1996 году экипаж Маслова был представлен к званиям Героев России.
А что же Николай Гастелло? Его самолет также был сбит. Но до немецкой колонны не долетел. В фильме «Торпедоносцы» показан момент, как это происходит: перегорают тяги рулей управления, и самолет переворачивается в воздухе и камнем валится вниз. Именно это произошло с самолетом Гастелло. ДБ-3ф упал в болото у дороги, все члены экипажа погибли. Так, повторяю, что это меняет?
За годы Великой Отечественной войны «огненный таран» совершался советскими летчиками 506 раз на суше и 16 раз на море. На этом фоне легендарный подвиг Гастелло как-то теряется. Но его подвиг был в другом. И это подвиг всего народа СССР — встать во весь рост навстречу врагу. Вылететь на бомбардировщике без истребительного прикрытия бомбить танковую колонну. Встретить те же танки с бутылкой зажигательной смеси «КС» в мерзлом окопе под Волоколамском. Вцепиться зубами в развалины дома в Сталинграде и держаться, держаться во что бы то ни стало! Растягивать на сутки свои 250 граммов хлеба, наполовину состоявшего из жмыха, но, шатаясь от слабости, тушить пожары в блокадном Ленинграде. Первым ворваться в Кенигсберг и тут же упасть замертво от пули немецкого снайпера.
Они все это сделали. Все. И Николай Гастелло в том числе. Помнить надо всех — до единого.