Служу Отечеству и Богу (5 фото)
Он вышел из этих «мясорубок» в
чине майора. Говорит, что стал
глубоко верующим человеком только
тогда, когда вышел в отставку и
целиком осознал, через какой ад на
самом деле прошел…
«3 мая 1982 года наша батарея участвовала в Панджшерской операции в афганской провинции Парван, рядом с аэропортом «Баграм», - вспоминает отец Алексий. - В то время я служил начальником расчетного зенитно-ракетного комплекса «Оса» и было мне лет двадцать пять, не больше. Мы стояли у ближнего привода, прикрывали от нападения с воздуха и сам аэропорт, и штаб нашей дивизии. Питание в такой обстановке было соответствующим: хлеб делался буквально в полевых условиях и по прошествии пары дней черствел настолько, что годился лишь на забивание свай. А так как выбрасывать хлеб - большой грех, мы решили отнести засохшие кусочки в ближайший к нам кишлак афганцев.
Может, хоть на корм коровам сгодится. Правда, в кишлаках нас сначала не поняли: видимо, решили, что мы принесли хлеб на продажу, и стали отказываться. Но когда поняли, что мы не просим ничего взамен, маленькая девочка тут же схватила каменную горбушку и принялась яростно ее грызть! Будто это самое сказочное лакомство на свете!
До сих пор помню ее огромные глаза, смотревшие на меня в то время, как она ела хлеб… После этого мы вернулись к своим, собрали со всей батареи хлеб, галеты и другую еду, завернули в плащ-палатку и отнесли афганцам. Одна из самых страшных вещей на войне - это голодные дети...»