Пир во время войны: ночная жизнь Дамаска (16 фото)
Дана Даккак работает барменом в заведении Pub Sharqi в Дамаске. «Люди устали от войны и просто хотят жить нормальной жизнью, поэтому они гуляют, социализируются», — говорит она.
Дамаск стал безопаснее в феврале, когда Россия отправила свои войска в Сирию и было достигнуто соглашение о частичном перемирии, что способствовало стабилизации обстановки.
Местные жители начали немного больше гулять и общаться.
«Такого точно не было года два назад, и сейчас чувствуется гораздо больше воодушевления, — говорит 23-летний Николас Рахал. — Я теперь могу пойти в тот или иной бар или клуб. Места открылись, и люди стали ходить».
Живя ночной жизнью, сирийцы получают возможность вздохнуть спокойно, а не прятаться в страхе по домам.
Любители ночных развлечений пьют пиво, смотрят футбол и курят кальяны в популярных барах Дамаска.
Многие люди думали о том, чтобы уехать, но сейчас, когда появились возможности социализироваться и жить более-менее нормально, они решили остаться. «Когда я увидела, что здесь появилась какая-то жизнь, я осталась, — рассказывает Дана Ибрахим. — Я не хочу быть беженкой».
Но в нескольких милях от баров в Старом городе Дамаска еще идет война.
Иногда вдалеке можно услышать залпы из артиллерийских орудий, а вокруг ходят солдаты с автоматами, обыскивают машины в поисках взрывчатки на армейских пропускных пунктах, из-за чего создаются многокилометровые пробки. По последним данным, в ходе конфликта погибло более 470 тысяч человек.
Порой бомбардировки проходят всего в нескольких милях от клубных улиц Дамаска.
Ночная жизнь — это не просто способ забыть на время о войне. Она также помогает создавать рабочие места в разгар экономического кризиса.
По данным Reuters, из-за инфляции сирийский фунт потерял 90% от своей стоимости в 2011 году.
На 550 сирийских фунтов, что соответствует примерно одному доллару, можно купить одно пиво.
Травматичный опыт людей, живущих в состоянии войны, — правда, о которой не говорят, особенно те, кто ходит в бары.
Между тем каждый из них почти наверняка имеет психологическую травму, нанесенную войной, которая преследует народ Сирии.