10 лучших фильмов Александра Абдулова и его мысли. В День рождения актера (11 фото)
Конечно, все фильмы перечислить нельзя, поэтому добавляйте свои любимые.
Длину жизни человека отмеряет Бог. Ширину жизни человек определяет сам.
Обыкновенное чудо (1978)
Роль Абдулова, после которой все в него влюбились. Он играет Медведя, которого Волшебник (Олег Янковский) превратил в человека – довольно симпатичного, надо сказать. Медведь снова станет Медведем, когда его полюбит и поцелует прекрасная принцесса. Принцесса (Евгения Симонова) все-таки появляется, влюбляется – и целует. Но происходит обыкновенное чудо – потому что сказки должны заканчиваться хорошо.
Тому кто с годами превратился в предателя, мерзавца и подлеца только и остаеться на портрете любоваться своим прекрасным прошлым. А впереди-ужасное будущее.
Тот самый Мюнхгаузен (1979)
Гениальный фильм Марка Захарова по сценарию великого Григория Горина подарил Абдулову роль отрицательного персонажа – Генриха Рамколфа, который, находясь под каблуком у бывшей супруги Мюнхгаузена (Инна Чурикова) портит чудаку жизнь.
Гениальность — она сродни болезни, абсолютно здоровый человек с нервной системой, как у спокойной коровы, ничего не сможет сотворить.
Карнавал (1981)
Вечная история о провинциальной девушке (Ирина Муравьева), приехавшей покорять большой город своими творческими амбициями. Разумеется, город больно ее бъет – в том числе и несчастной любовью: герой Абдулова, обеспеченный москвич, заводит с героиней роман, а потом бросает ее при первом случае. Тем не менее, когда они встречаются несколько лет спустя, и она уходит от него, в глазах Абдулова настоящие слезы – говорят, режиссеру Татьяне Лиозновой стоило немалых сил выдавить их из актера.
Для меня любая роль здоровья-то не несет. Это я абсолютно точно знаю. Если ты по-настоящему сыграл – то кусок сердца отдал, часть крови, часть сил. Чем серьезнее работа, тем опаснее она для здоровья.
Ищите женщину (1982)
Комедия по пьесе французского драматурга Робера Тома Попугаиха и цыпленок – легкий детектив, снятый и сыгранный иронично, легко, неглупо. Абдулов играет человека, который ни перед чем не остановится, красавчика, любимца всех женщин, любовника богатой дамы, у мужа которой он, собственно, служит.
Ну, не могу сказать, что я себя не люблю. Я к себе, любимому, хорошо отношусь. Знаете, человека нужно принимать таким, какой он есть. Только точно знать грань, что принимаешь, а что — нет.
Чародеи (1982)
Фильм-сказка по сценарию Стругацкий. Абдулов играет главную роль – влюбленного и не теряющего надежды вернуть свою любовь настройщика музыкальных инструментов. Наивный фильм, любимый публикой за сочные образы и запоминающиеся песни.
От вечной погони за деньгами мир стал очень жестоким.
Формула любви (1984)
В очередной работе гениального Захарова по сценарию Горина Абдулов играет ассистента графа Калиостро, Жакоба, который был рожден на судне, но куда и откуда оно шло, никто не помнит. В фильме немало запоминающихся с ним эпизодов и цитат, которые мы помним до сих пор, в частности, неаполитанская песенка, которую Жакоб и его коллега Маргадон (Семен Фарада) исполняли каждый раз, когда Калиостро соблазнял очередную даму.
Я знаю себе цену как артисту — не по газетам, а по зрительному залу. Кроме того, я не сижу, не жду, чтобы меня позвали. Сам хожу.
Самая обаятельная и привлекательная (1985)
Абдулов снова разбивает сердца – в данном случае речь идет о сердце Надьки Клюевой (кстати, неудачно влюбленных Муравьева и Абдулов уже играли в Карнавале), которая решает покорить красавчика Володьку с работы. На самом деле, это не нужно не только Володьке – Надьке это тоже не нужно, но она это поймет к концу фильма.
Домой прихожу не я — тень, руины мои приходят. Терпеть все время руины тяжело. Я бы не хотел, чтобы ко мне руины приходили. По идее это невыносимо.
Десять негритят (1987)
Триллер Говорухина по детективному роману Агаты Кристи. Аблулов играет нувориша, который сбил насмерть детей, откупился и был таков. К несчастью всех поклонников Абдулова, его герой погибает в самом начале фильма.
Я не понимаю и мужчин, которые пишут о своих любовных победах. Сразу возникают сомнения по поводу их сексуального здоровья.
Гений.
Герой фильма, в прошлом талантливый физик — электронщик, а ныне директор овощного магазина, имеет криминальное хобби. Его изобретательные и технические великолепные операции задевают интересы не только правоохранительных органов, но и кровожадных мафиозных структур.
Когда-то давно, лет 25 назад, я посмотрел «Кукушку» и хотел вообще уходить из профессии, потому что понимал, что мне никогда такую тему сыграть не удастся. Не дадут. Никогда в жизни. И вот через столько лет это пришло на круги своя.
Мастер и Маргарита
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.