Американский пенсионер годами врал про своё заключение в Освенциме (7 фото)
Джозеф Хирт из Пенсильвании написал письмо в местную газету, в которой признался, что все его рассказы были выдумкой. Мужчина также попросил прощения за свою ложь.
"Я пишу сегодня, чтобы публично извиниться за тот вред, который я мог причинить кому-либо, выдавая себя за узника Освенцима. Я не был им. И я не хотел бы бросать тень на те ужасные события, притворяясь, будто я тоже там был. Я был не прав и теперь прошу прощения."
По словам Хирта, врал он не из корысти, а в попытках сохранить память о войне, жизни и смерти в Освенциме.
Для этого пенсионер сочинил весьма насыщенную историю о том, как он был арестован нацистами во время переезда из Польщи в Белград. Мужчина утверждал, что он видел Адольфа Гитлера и легендарного темнокожего бегуна Джесси Оуэнса, победившего на Олимпиаде 1936 года в Берлине.
В Освенциме, как рассказывал Хирт, он познакомился с печально известным Йозефом Менгеле, ставившим опыты над заключёнными. А потом ему удалось бежать через подкоп под электрическим забором.
"Всё это было не со мной. Но я врал, чтобы никто не забывал этих ужасов. Незнание многими истинной истории катастрофы убедило меня, что именно так я должен сохранить эту историю."
В своём письме Хирт отметил, что больше всего был поражён поездкой в Освенцим, на месте которого он увидел «вылизанную туристическую достопримечательность». Кроме того, большое влияние на него оказал диалог каких-то туристов, которые называли ужасы концлагерей «просто пропагандой».
Стоит отметить, что ещё до признания Хирта нашлись люди, которые скептически отнеслись к его рассказу. Наибольшие сомнения высказывал нью-йоркский учитель истории Эндрю Рейд.
Вместе со своими студентами преподаватель тщательно сравнил факты из биографии пенсионера с реальными историческими данными об Освенциме и его заключённых.
В частности, Рейд заявил, что не нашёл среди тщательно задокументированных имён заключённых лагеря имени Хирта. Кроме того, мужчина указал, что «личный номер заключённого», вытатуированный на руке пенсионера, принадлежит совсем другому человеку по имени Примо Леви, действительно побывавшему в концлагере.
В начале июня Рейд опубликовал письмо со своими аргументами в одной из местных газет. В нём он потребовал от Хирта оправданий или хотя бы внятных ответов на свои многочисленные вопросы и сомнения.