Что дети двухтысячных ищут на андеграундных рейвах (5 фото)
После декады тишины в России возродилась культура рейверов и габберов — среди посетителей подпольных костюмированных вечеринок, в основном, подростки, которые физически не могут помнить, что такое рейвы — и что привлекает их в подобных отрывах, ясно не до конца. Одни слепо следуют за модой, другие имеют личные причины ходить на каждую «Скотобойню» — вечеринку, ставшую одной из лучших андеграундных рейв-тусовок в России.
Первые рейвы начали проходить в Великобритании в 1988 году. Изначально такие тусовки чаще всего проводились в полях под открытым небом, но, набрав достаточную популярность, плавно переместились в клубы. Основной музыкой британских рейвов стали acid house и техно, которые в дальнейшем развивались и образовывали новые жанры и направления. В их числе и габбер — жанр, созданный на основе hardcore tehno и ставший особенно популярным в Голландии.
Главные особенности габбер-музыки —
достаточно высокий темп, от 175 ударов в минуту,
и предельная жесткость звучания.
Подобные действа не обходились без допинга. Расцвет рейверского движения вошел в историю как «Второе лето любви», и в первую очередь это было связано с употреблением наркотических веществ от уже известного на тот момент около ста лет амфетамина до синтезированного в 1976 году Александром Шульгиным MDMA.
Рейв-культура постепенно дошла и до постсоветского пространства. Отечественные рейвы не могли не внести свой вклад в развитие всего движения: наплодили немалое количество музыкантов и исполнителей, начавших работу в доселе почти неизвестном в России жанре, нашли свой особый стиль одежды: пестрые олимпийки, кроссовки, спортивные штаны, заправленные в гетры — все эти атрибуты стали чуть ли не главными признаками настоящей рейверской вечеринки. К концу 90-х подобные тусовки постепенно утратили свою былую популярность, но сегодня новая рейверская волна вновь собирает своих поклонников, в особенности среди еще юных представителей поколения нулевых, которые не смогли застать мясо на танцполах руин Советского Союза.
В июне этого года на молодежной выставке «Свежая кровь» состоялась андеграундная габбер-вечеринка от создателей «Скотобойни» — для тех, в ком до сих пор жив дух 90-х, безбашенных рейвов и бесконтрольного угара.
Первое, что привлекло внимание в разношерстной толпе собравшихся на рейв, это внешний вид: дресс-код — SPORT CLASSIC, что, несомненно, помогло создать атмосферу постсоветских рейвов, и, несмотря на то, что далеко не все его соблюли, от количества «папкиных» олимпиек ядовитых тонов толпа казалась разноцветной кашей из пьяных тел.
С вопросом: «Ребята, а вы кто?» подошли последние посетители вполне приличного ресторана, по воле случая расположившегося рядом с входом на тусовку. Вполне логичный вопрос для тех, кто не понимает, что толпа гопников с района делает на Курской в полночь.
Многие из тех, кто живет русским андеграундом, жалуются, что из элитарных вечеринок «не для всех» рейверские и габберские тусовки превращаются в «сборище пьяных и обдолбанных школьников и быдла», которые не в состоянии оценить суть подобного нестандартного угара. Они приходят лишь для того, чтобы закинуться наркотой у первого попавшегося барыги, развлечься и забыть все это на следующий день.
Гости постарше с грустью наблюдают за тем, как эта волна подпольных тусовок становится все более модной, теряет свою былую уникальность. Для них подобные встречи — это бунт против устройства общества, против навязываемых стандартов, способ эскапизма. Это момент, когда они могут на одну ночь забыть о том, что каждый день им приходится вкалывать на осточертевшей работе, и погрузиться в атмосферу тотального веселья и по-настоящему уйти в отрыв.
Среди школьников тоже нашлись те, кто придерживается подобного отношения к рейв-культуре; те, для кого дух протеста — не пустые слова. 16 июля состоится очередная «Скотобойня», но уже днем — а чтобы попасть туда, потребуется лишь получить свой первый паспорт.