Заточка в живот и фонендоскоп-удавка.Фельдшер скорой о нападениях на медиков
Весна. Шикарное время года. Если, конечно, ты не работаешь на скорой. Дикое население Москвы в лице бомжей и алкоголиков, приняв на грудь, уже ложится спать на свежем воздухе, не боясь замёрзнуть. А замёрзнуть-то ещё ой как можно. Тепло — оно только видимое. Коварное. Пока ходишь-бродишь, кажется, даже жарко. Но стоит прилечь и уснуть — переохлаждение гарантировано. И случайные прохожие начинают массово звонить 03.
Именно к такому вот спящему бродяге ночью и выехала врачебная бригада на повод "Плохо на улице". Как это обычно бывает, "плохо" на улице не было. Было "хорошо". Пьяный и счастливый мужик сидел на лавочке, готовясь ко сну.
На вопрос врача, что, собственно, произошло, в адрес бригады раздался отборный мат.
— Давай повежливей, — сказал доктор. — Не нужна помощь — распишись вот здесь и делай, что хочешь...
Врач шагнул к пьяному, держа в одной руке папку с картой вызова, а в другой — ручку.
Того, что произошло дальше, никто не ожидал. Ринувшись навстречу врачу, бродяга ударил его заточкой в живот, а затем пустился бежать...
Врач провёл в больнице несколько дней. От проникающего ранения в брюшную полость его спас большой живот. Жировые запасы, накопленные в течение жизни на чёрный день (доктор весил 130 кг), не дали заточке пробить брюшную стенку насквозь и стать причиной более тяжёлых ранений.
А природная скромность и доброта самого врача не позволили ему потребовать от своего руководства, чтобы они проконтролировали ход расследования.
Так, простояв у больничной койки пострадавшего час и наказав сотрудникам больницы относиться к их коллеге с повышенным вниманием, главврач скорой посчитал свою миссию выполненной.
Страховки за производственную травму доктор не получил. Не положена. Только оплату больничного листа. Злоумышленника так и не нашли. Да и кому нужен рядовой медик скорой? Никто не будет его защищать.
Никто, только он сам. За 12 лет работы фельдшером я слышал примерно о 50 случаях, когда на моих коллег нападали. И не просто слышал, а — что называется — проверил и поверил.
У меня дома коллекция из шести ножей — шесть раз на меня пытались напасть во время работы. Но я бывший десантник, и справиться со мной не так-то легко. Поэтому ранений не было.
А представьте, каково выезжать на пьяную травму девочке-фельдшеру, если в ней росту метр с кепкой? А выезжает одна и практически каждый день.
Один раз её чуть не задушили фонендоскопом. Она приехала лечить бабушку. В это время на лестничной клетке появился пьяный сосед. Он схватил фонендоскоп и начал им душить фельдшера как удавкой. Потому что чувствовал — останется безнаказанным.
Мы добивались, чтобы приняли закон, который бы приравнял медиков к полицейским при нападениях. Чтобы за это было более серьёзное наказание. Но такой закон, как решили власти, не нужен.
Я учу своих так: если тебя не выпускают из квартиры — бери тяжёлый предмет и бей стекла. Звук разбившегося стекла привлечёт внимание соседей. К тому же если в окне дыра, хозяин не ведёт себя в соответствие с понятием:
"Мой дом — моя крепость!".
Если медик попытается дать сдачи нападающему — так самого же медика потом обвинят, что вместо того чтобы оказать помощь (которая, по сути, не требовалась), он избил пациента. Поэтому медики в любом случае остаются беззащитными.
#байкиврача