Женская морская пехота (3 фото)
Во время Великой Отечественной Войны только одна женщина служила в частях морской пехоты. И не просто служила рядовым, а была офицером и командиром. Звали её Евдокией Николаевной Завалий, а по тем временам сначала товарищем Евдокимом, а потом лейтенантом Дусей. Она прошла всю войну, но так и не научилась терять боевых товарищей и не бояться во время атак, хотя и скрывала свой страх так тщательно, что про него никто никогда так и не узнал ни из своих, ни из врагов.
То, что она попала на войну не по возрасту, не удивительно, такие случаев было много. А вот то, что войну она закончила лейтенантом морской пехоты - вот это, действительно, удивительный, даже по тем военным временам факт.
Хотя начинала она, как обычно, санитаркой, в одном из боев была ранена осколком и попала медсанчасть. После этого ранения её хотели комиссовать, но она опять настояла на отправке на фронт. Далее опять санитаркой запасного полка вытащила раненого офицера и получила свой первый орден Красной Звезды.
После госпиталя она совершенно не отличалась от всех остальных солдат: такая же форма, такая же стрижка «ежиком» на голове. Поэтому когда приехали набирать солдат для передовой и прочитал в её документах Завалий Евдок (сокращение сделанное в госпитале), она быстро отозвалась, повторив, что рядовой Завалий Евдоким Николаевич к службе готов. Так она и попала на фронт не санитаркой, а реальным бойцом Красной армии. И в тот же день приняла боевое крещение у станицы Горячий Ключ в составе 6й десантной бригады.
Семнадцатилетняя девушка Евдокия Завалий смогла пробыть парнем почти целый год, до следующего ранения, которое получила, возглавляя прорыв роты из окружения вместо убитого командира . Но в тот момент она уже была опытным бойцом и командиром разведгруппы.
В конце 43го она уже командовала взводом 83й бригады морской пехоты Краснознаменной Дунайской флотилии. Так и получил у однополчан он название «Дуськин взвод». Но говорили так любя, а взводного называли ласково Евдокимушкой.
Немцы прозвали Евдокию «Черной смертью» и старались убить её любой ценой. Но солдаты защищали своего взводного тоже любой ценой, включая свои жизни, и фашистам так и не удалось убить женщину-командира бойцов в черных бушлатах. Она вставала в атаку первой, но её автоматчики вмиг нагоняли её и обступали со всех сторон прикрывали своего командира и от шальных вражеских пуль, и от метких выстрелов немецких снайперов, которые выбивали офицеров в первую очередь.
За свои заслуги Завалий стала гвардии лейтенантом, а её взводу поручали самые сложные операции: атака Сапун-Горы при освобождении Севастополя или пленение штаба вражеских сил в Будапеште.
Но при всей своем отваге и мужской браваде Завалий так и осталась мягкой женщиной, которая боялась крыс и плакала иногда беззвучно и украдкой по убитым товарищам, обязательно тщательно укрывшись плащ-палаткой, чтобы никто не увидел её слабость.