Кто в "Джентльменах удачи" мог сыграть Василия Алибабаевича (8 фото)
Когда шла работа над сценарием фильма "Джентльмены удачи", на экраны страны вышел фильм «Белое солнце пустыни». Сценаристам очень приглянулась в этом фильме роль Саида в исполнении Спартака Мишулина. Немногословного преступника из Средней Азии решили добавить в команду Доцента.
Но Мишулин сниматься отказался на отрез.
И начались поиски актёра. Кого только худсовет не просматривал.
На роль пробовались многие известные актёры. А в итоге не прошёл ни один
Тогда Георгий Данелия вспомнил о своём давнем друге Фрунзике Мктрчане. Данелия задействовал все связи, чтобы вытащить актёра на съёмки. Но Фрунзику тоже пришлось отказаться от этой роли. Он был занят в спектакле к пятидесятилетию Армянской ССР, и республиканскому начальству не понравилось, что актёр срывает план праздничных торжеств.
Снова начались поиски. Худсовет рубил одного кандидата за другим. Даже знаменитый Владимир Этуш казался неубедительным в роли незадачливого бензозаправщика из Средней Азии.
В протоколе заседания худсовета значилось: "Из представленных на кинопробе не годится ни один, сделать кинопробу И. Рутбергу". Когда не повезло и Илье Рутбергу, сыгравшему к тому времени физрука в дебютном фильме Элема Климова "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!", претендентов начали отсматривать заново. И тогда вспомнили об "отказнике" Муратове. Дело в том, что Раднэр Муратов уже попадал в поле зрения Александра Серого. Но тогда ему предлагали в этом фильме совсем другую роль - начальника тюрьмы. Но Раднэр, удивив многих, отказался играть очередной проходной эпизод, каких в его карьере уже было не мало.
Вот как он сам вспоминает об этом событии:
"Мы обязаны были сниматься беспрекословно в любой роли. Как-то ассистент режиссёра дал почитать сценарий „Джентльменов удачи“. Мне предлагали сыграть начальника тюрьмы. Помните короткий эпизод? Не знаю, что нашло, но впервые я заартачился: Не буду!», — назавтра его вызвали к начальству. Долго «мурыжили» в приёмной. Муратов прекрасно понимал, что за ослушание его ждёт приказ о понижении зарплаты, и так-то маленькой. Наконец, Муратов попал в кабинет, и начался разнос: «Мы тут бьёмся-бьёмся, чтоб хоть какую-нибудь роль заполучить, дать вам возможность заработать! А вы нос воротите!..» Тут-то, по словам Муратова, спасительная мыслишка и промелькнула в голове: «Да я потому от начальника тюрьмы отказался, что другую роль для себя вижу». — Какую? — Али-Бабу. Съёмочное начальство метало громы и молнии: «Да ты понимаешь, на что замахнулся?! Сценарий специально написан под звёзд — Леонова, Вицина, Крамарова… Али-Баба — Фрунзик Мкртчян вылитый. Это давно приговорено». Долго еще возмущалось начальство моей неслыханной наглостью, но главного я добился — зарплату не срезали.
Шло время. Я уже забыл о «Джентльменах удачи». А события там развивались драматически. Солнечная Армения готовилась к славному юбилею — 50-летию республики. Национального героя Фрунзика ну никак не отпускали в Москву. Зима кончалась, а с ней возможность съемок в проруби. Фрунзика ждали-ждали, потом пригласили актера из Ташкента. Только утвердили, а тот под следствие попал…
В группе паника. Снег-то тает. Тут вспомнили, что какой-то чудак сам напрашивался на Али-Бабу. Долго вспоминали фамилию…
Пригласили меня. Виктория Токарева посмотрела-посмотрела: «У нас комедия. Поэтому играй серьезно, как у Швейцера во «Время, вперед!». Я и сыграл серьезно..."