Ночью на кладбище
Прочитал где-то про мальчика, жрущего конфеты на кладбище, и решил описать свою кладбищенскую историю. Я живу в районе рядом с кладбищем. В молодости (или юности? 15-18 лет, короче) мы с друзьями развлекались тем, что заманивали особо впечатлительных пацанов (ради испугать и поржать) и девушек (ради испугать и «спасти», крепко обняв) на это кладбище. Там одна группа прогуливалась с объектом, а вторая в кустах изображала полтергейст. Сам же я ходил по кладбищу и в одиночку, чуть жутковато было, но терпимо.
Вскоре меня призвали к выполнению хоть и почётной, но всё же обязанности. Как-то, будучи в командировке на Украине, пошёл с другом в ближайшую деревню на танцы. С местными мы дружили. После танцев нас пригласили посидеть у костра под вкусную «хендмейковку». Как положено, было много разных историй рассказано: мы, городские, о своих доармейских похождениях, деревенские больше склонялись к местному фольклору. В основном детские страшилки. Около часа ночи мы тронулись в расположение. Друг, вспомнив, что дорога домой проходит мимо кладбища, предложил обойти его. Я, помятуя о своём опыте на «гражданке», поднял его на смех и заставил идти прямо, взяв «на слабо».
Деревенское кладбище, как оказалось, несколько отличалось от нашего, чистенького, аккуратного и освещённого вдоль основных дорог. Луна, почему-то именно в этот момент, решила поскромничать и спрятаться в тучи. Моя бравада несколько поубавилась, когда в полной темноте из кустов стали раздаваться какие-то шорохи и сопение. В голове очень живо всплыли воспоминания по мотивам Николая Васильевича Гоголя, уроженца здешних мест, к тому же. Слегка дрожащим голосом я продолжал успокаивать в конец сдавшего сослуживца, типа «бояться надо живых» и т. д. Судя по всему, неудачно, так как перечисление несуществующих мифических существ, которые ну никак не могут нам угрожать, действия не возымели. Он трясся всё сильнее и, кажется, заразил меня. Я замолчал. Мы шли, всё больше ускоряя шаг. Хмель отступал. Осознание реальности почему-то не приходило.
Тут-то всё и началось… Где в десяти метрах сзади раздался некий пугающий звук. Какой-то треск, похожий на частые кастаньеты. Сразу вспомнилось, что с таким звуком шатались кресты и открывалась крышка гроба в фильме «Неуловимые мстители». Заставив себя поверить, что нам это показалось, мы прибавили шаг. Звук повторился, но ближе. Разом оглянувшись, мы замерли от ужаса: на нас медленно надвигалось нечто бледно-белое! Оно возвышалось над землёй на метр, плыло в нашу сторону и периодически издавало этот жуткий треск! Хрипло пискнув, мы рванули, как кенийские спринтеры. Оглядываясь в процессе ретировки и снова видя ту же жуть за спиной, мы прибавляли скорость. Три минуты панического бега показались нам марафонской дистанцией. Хотя, вполне вероятно, что мы пробежали все 42 километра.
Вдруг из облаков выглянула луна. Стало светло, как днём, и мы отважились посмотреть назад. Там была только пустая дорога, красивая, как на картине Куинджи, и совсем не страшная. Через некоторое время мы сидели в курилке и рассказывали обо всём сослуживцам. Кроме издёвок, дебильного хихикания и тупых попыток объяснить произошедшее, мы ничего не услышали.
На следущий день я решил прогуляться на место ночного приключения. Мне было стыдно за ночные страхи и я решил разобраться. На кладбище я увидел сухое дерево невдалеке от дороги, а на нём гнездо аистов. Одна из птиц слетела на дорогу и, щёлкая клювом, угрожающе пошла в мою в мою сторону. Треск клюва очень походил на скрип открывающейся крышки гроба.