Когда день встречает ночь. Необычные панорамы Стивена Уилкса (13 фото)
Все фотографии проекта Уилкса «День и ночь» («Day to Night») сняты с высоты птичьего полета. Достичь таких высот фотографу помогает арендованный грузовик с подъемником (у нас с помощью таких машин меняют лампочки в уличных фонарях). В его корзине Уилкс и проводит от 16 до 30 часов без перерыва, скрупулезно фиксируя все, что проходит перед его взором. Похоже на таймлэпс, но есть существенное отличие от этой техники — никакого таймера, все кадры сняты фотографом вручную. «Шанс выпадает лишь один раз, как я могу доверить его таймеру?» — говорит фотограф.
За одну съемку набирается около полутора тысяч кадров материала, после чего приходит время постобработки. После отбора остается всего лишь около 50 снимков — именно из их частей собирается итоговая панорама. На подбор и «склеивание» деталей в графическом редакторе тратится примерно 4 месяца — и, как признается сам Стивен, работа часто начинается сначала, «потому что я внезапно понимаю, что дню лучше начаться на несколько десятков пикселей правее».
На каждой фотографии проекта перед глазами зрителя разворачиваются десятки маленьких историй, тщательно срежиссированных автором. Восход и закат соседствуют с полуденным солнцем. Мотоциклист, попавший в кадр Стивена по пути на обед, проезжает мимо полицейского, проводившего утреннее патрулирование района несколькими часами ранее. Тем же утром мальчишка несется на роликах и не подозревает о пожилой женщине в инвалидном кресле, побывавшей на этом же месте на закате — это не мешает им оказаться соседями на фотографии Уилкса.
«Пожалуй, это самый сложный проект, который я мог бы себе представить — но я не ищу легких путей», — признается фотограф. «Чем больше сложностей в процессе, тем больше удовлетворения от результата».