«Меня спасло то, что я замер в позе эмбриона». Истории выживших игроков «Шапекоэнсе» (18 фото)
Несмотря на то, что шансы остаться в живых при падении лайнера были практически нулевыми, нескольким счастливчикам удалось выжить! Мы расскажем тебе о тех, кто чудом спасся в этой аварии.
Первым был обнаружен защитник Алан Рушел. Он всё время был в сознании и по дороге в больницу первым делом попросил спасателей связаться с его семьей и сказать, что с ним всё в порядке.
У Алана диагностировали повреждения рук, ног и головы, а также перелом позвоночника, однако ни одна из травм не угрожает жизни. Кстати, среди обломков спасателям удалось обнаружить обручальное кольцо Алана, которое от удара самолета о землю слетело с пальца. Кольцо было сразу же возвращено хозяину.
В кресле рядом с Аланом находился вратарь команды, Данило Падилья.
После аварии спасатели нашли его еще живым, однако от полученных травм он умер в больнице…
Перед смертью он успел поговорить по телефону со своей женой. У него остался сын, который обучается футболу в школе «Шапекоэнсе».
Второму голкиперу команды, Жаксну Фолльманну, повезло больше. Хотя его состояние оценивается как тяжелое, врачи считают, что у него хорошие шансы на выздоровление. Впрочем, о большом спорте Жаксону придется забыть. Ему пришлось ампутировать правую ногу, а сейчас врачи борются за левую.
Спасение защитника Элио Нето вообще сродни чуду. После многих часов поиска спасатели уже успели объявить, что выживших больше нет, как вдруг обнаружили Нето под обломками!
Поначалу казалось, что шансы выжить у футболиста нулевые. У него была сильная черепно-мозговая травма, множественные переломы и рваная рана живота. К тому же Элио несколько часов провел под ливнем в грязи, что было чревато заражением. Но после операции врачи заявили, что угроза жизни миновала. Для полного выздоровления достаточно лишь нескольких несложных операций, которым подвергнутся колено, руки и нос футболиста.
Кроме футболистов, удалось также спастись двум членам экипажа и одному журналисту. Меньше всех пострадал бортинженер Эрвин Тумири. Он даже отчетливо помнит всё произошедшее во время и после аварии!
«Я выжил, потому что следовал всем инструкциям по безопасности.
Из-за паники многие пассажиры вскакивали с мест и кричали. Я же положил сумки между ног, наклонился и замер в позе эмбриона, как рекомендуют делать при всех внештатных ситуациях», — рассказал Эрвин журналистам.
Стюардессе Химене Суарес повезло меньше. У нее диагностировали перелом шеи, а также множественные переломы рук и ног. Впрочем, угрозы жизни нет и она находится в стабильном состоянии.
Произошедшее во время аварии Химена помнит смутно: «Свет в салоне погас и через 40–50 секунд был сильный удар о землю. После этого я ничего не помню».
Шестым спасшимся оказался журналист Рафаэль Энзель. Он был последним, кто выложил фотографию из злополучного самолета перед взлетом. Рафаэль находится в тяжелом состоянии: у него перелом позвоночника и тяжелые травмы легких…
Но наибольшими счастливчиками можно считать тех, кто вообще не попал на самолет. Таких оказалось пятеро. Самая невероятная история спасения у Матеуса Сароли — сына главного тренера. Его не пустили на борт из-за того, что он забыл дома паспорт!
Поговорка «не было бы счастья, да несчастье помогло» в полной мере относится к нападающему «Шапекоэнсе» Алехандро Мартинуччо. За несколько дней до вылета он получил травму, поэтому остался лечиться и не полетел с командой.
Резервный вратарь Марсело Бук явно родился в рубашке. Дата проведения злополучного матча совпала с его 32-м днем рождения, поэтому руководство клуба сделало ему подарок и разрешило отпраздновать дома.
В последний момент от полета с командой отказались мэр города Шапеко Лусиано Булигон и председатель законодательного собрания штата Санта-Катарина Желсон Мерисиу. Оба вынуждены были отправиться на рабочее собрание в Сан-Паулу.
Из-за катастрофы в городе Шапеко объявлен 30-дневный траур, отменены все муниципальные мероприятия, связанные с Рождеством и Новым годом. А футболисты всего мира начинают тренировки и матчи минутой молчания…