5 советских вундеркиндов (5 фото)
Лев Ландау
По факту, Лев Давидович является первым вундеркиндом, родившимся в СССР. Стандартную советскую «десятилетку» он с блеском окончил в 13 лет. Спустя год, Лев стал студентом химического и физико-математического факультетов Бакинского университета, что в то время являлось беспрецедентным случаем. Вступительные экзамены не составили для юного гения труда, поскольку навыки дифференцирования и интегрирования он уже освоил.
Вскоре стало понятно, что Бакинский университет для Ландау слишком «мелок». Поэтому его перевели в высшее учебное заведение Ленинграда. В 19 лет Лев его окончил и остался аспирантом, а затем и полноценным сотрудником университета. В то же время он сумел совершить прорыв в квантовой теории – ввел понятие матрицы плотности в качестве метода квантово-механического описания систем, которые в свою очередь являлись частью более крупной системы.
Дальше – больше. Лев Давидович трижды удостаивался Государственной премии СССР, получил звание Героя Социалистического труда, занял почетные должности члена Академии наук Советского Союза, а также ряда западных стран (США, Дании и так далее). Венцом его карьеры стало звание лауреата Нобелевской премии по физике в 1962 году.
В этом же году Лев Давидович попал в автомобильную аварию. И провел почти 2 месяца в коме. Ученые-физики с мировыми именами принимали участие в спасении своего коллеги. Необходимые лекарства и медикаменты привозились из Европы и США. Ландау выжил и пошел на поправку.
В 1968 году он был близок к возвращению в большую науку. Оставалось перенести всего лишь одну операцию – по устранению непроходимости кишечника. Но она оказалась для ученого роковой. Он умер 1 апреля из-за оторвавшегося тромба.
Саша Путря
Юная художница из Полтавы благодаря своему громадному таланту сумела встать в одну «шеренгу» с печально известными Турбиной и Рушевой.
Как и у вышеперечисленных девочек, жизнь Саши оказалась трудной. Так, в 5 лет врачи поставили ей страшный диагноз – лейкоз. Поэтому оставшиеся годы она пыталась с ним справиться. И хоть ее тело невыносимо болело, Саша умудрилась написать более 2 тысяч картин. Как вспоминали знакомые семьи, Саша даже ночью не расставалась с красками и карандашами. Она творила во всех жанрах: пейзажи, портреты, натюрморты… Будучи 3-летним карапузом девочка произнесла знаменитую фразу: «Когда я вырасту большая, непременно стану художницей и буду рисовать с утра до вечера. Даже ночью».
Сильнее всего юную художницу привлекла Индия. Правда, произошло это по вине очень популярного тогда актера Митхуна Чакработри. Саша в тайне ото всех мечтала о том, как сумеет справиться с болезнью, и как осуществится ее главное желание – она станет женой индийского актера.
Но, понятно, ничего из этого так и не сбылось. Самой Саши не стало в 1989 году. Но ее работы до сих пор популярны, частенько даже проходят выставки творчества Путря.
Илья Фролов
Вот и еще один представитель «перегоревших» светил. Жизнь Ильи начиналась вполне обыкновенно, даже буднично. Обычный ребенок обычных родителей-гуманитариев. Но в школе мальчишка неожиданно начал демонстрировать учителям свою врожденную гениальность. Поэтому из 8 класса он, миновав 9-й, прыгнул сразу в 10-й.
В 14 лет Илья умудрился поступить на математический факультет Куйбышевского университета, сдав сложнейшие экзамены на «отлично». Но затем он начал быстро растворяться среди других студентов. И вскоре из вундеркинда перекочевал в категорию обычных людей. Сейчас о нем уже вряд ли кто вспомнит.
Александр Дворак
Александр сызмальства считался ребенком чрезвычайно одаренным, даже гениальным. И своими успехами мальчишка эти авансы полностью оправдывал. К 12 годам он успел окончить школу и стать студентом механико-математического факультета Киевского университета. Тогда казалось, что для юного гения не будет преград в жизни, как не было их в его процессе обучения.
Но после яркого дебюта последовал провал. Поэтому сейчас доподлинно неизвестно, как сложилась его судьба. Ясно одно, слишком ярко зажегшаяся звездочка не справилась с давлением и быстро перегорела.
Константин Славин
Костя Славин показал свою гениальность рано. А потому, школу он благополучно окончил уже в 12 лет (пошел он в дом знаний рано, что одобрило Министерство Просвещения). После этого события мальчишка, весело позвякивая золотой медалью, быстренько «оформился» в Азербайджанский государственный медицинский институт. «Тянуть лямку» как все он не стал, и в ускоренном порядке окончил его. Затем перебрался в Москву. В столице СССР он продолжил заниматься научной деятельность, параллельно подрабатывал в Боткинской больнице.
Когда Советский Союз развалился, Константин, приняв предложение звездно-полосатых коллег, перебрался в США. А в 2006 году он занял должность руководителя Русско-Американской Медицинского Ассоциации.