В филиппинской войне с наркотиками все больше невинных жертв (17 фото + 1 видео)
Если раньше война с наркотиками, объявленная президентом Филиппин Родриго Дутерте, вызывала всеобщую поддержку у жителей страны, то теперь радостное одобрение понемногу сменяется страхом. Под пулями полицейских, агентов национальной безопасности и их добровольных помощников гибнут не только торговцы наркотиками и их потребители, но и те, чья вина никем не была доказана, а также совершенно случайные люди. На этом снимке - похороны уроженца Китая Алекса Хонгко. Он был убит, когда полиция ворвалась в дом, где, по имеющимся у нее сведениям, производили наркотики. Правда, производственных мощностей полицейские так и не обнаружили.
Семья Алекса рыдакт, глядя, как родственники уносят гроб с его телом. Неизвестно, действительно ли Алекс был виновен в наркоторговле. По свидетельству участвовавших в рейде полицейских, они обнаружили в автобусе, припаркованном недалеко от дома, огромное количество амфетамина, стоимость которого на черном рынке составляла около 50 миллионов долларов США.
Что касается дальнейшего развития событий, о нем известно лишь полицейским. По имеющейся информации, они сразу же пошли на штурм здания, расположенного на шумной улице рядом с торговым центром. По их словам, из дома по ним открыли огонь, - и, естественно, пуль они не жалели. В результате стрельбы было убито 4 человека, в числе которых оказался и Алекс Хонгко. Был ли он в доме или просто проходил мимо - непонятно. Да и вопрос о том, кто именно начал перестрелку, явно нуждается в более тщательном исследовании.
Мать и дочь Алекса Хонгко плачут у гроба очередной жертвы нарковойн, чья вина, как и вина многих других жертв, никем не проверена и не доказана. Сами полицейские, штурмовавшие здание, признали, что наркотиков там, вероятнее всего, не производили, а груз, найденный в автобусе, возможно, был оставлен вовсе не кем-то из четырех убитых.
А этим людям повезло. В отличие от Алекса Хонгко, они не были расстреляны без суда и следствия. Их просто заперли в переполненной каталажкен местного отделения полиции, где они, по всей видимости, встретят Рождество. Разбираться в том, кто из них - потребитель наркотиков, кто - торговец, а кто попался случайно, полицейские начнут лишь после праздников.
А на этом фото на смафальте лежит человек, которого накануне рождества застрелил неизвестный "охотник на наркотики", проезжая мимо на мотоцикле. Кто этот человек, и действительно ли он имел отношение к торговле наркотиками, как полагал мститель, теперь уже, по-видимому, никто не скажет.
Несмотря на полгода усилий президента Дутерте, наркотики с улиц Манилы и других филиппинских городов за эти полгода отнюдь не исчезли. Только на прошлой неделе полицейские и агенты национальной безопасности реквизировали около 100 килограммов наркотиков в манильском престижном районе Гринхиллз, еще 500 - в доме неподалеку.
Сами филиппинцы привыкают к убийствам. Вот, к примеру, торговец игрушками, который, нимало не напрягаясь, ждет покупателей на рынке, где с момента начала нарковойн было убито 25 человек.
На этом душераздирающем снимке собака, принадлежавшая Кимберли Джой Сейлог, ждет на крыльце ее дома, когда хозяйка вернется домой. Но она уже никогда не придет. В отличие от многих жертв нарковойн, Кимберли Джой Сейлог совершенно точно не была ни торговцем, ни потребителем наркотиков. Девушку-католичку убила шальная пуля, когда она возвращалась с утренней мессы. По несчастной случайности, она шла по улице родной деревни Бинан в окрестностях Манилы как раз тогда, когда неизвестный открыл огонь по деревенскому старосте, предположительно замешанному в наркоторговле.
Президент Филиппин Родриго Дутерте объявил беспощадную войну наркотикам, едва вступив в должность в июне 2016-го. С тех пор около 6 тысяч человек стали жертвами охотников на наркоторговцев. Ситуация уже вызвала озабоченность официальных лиц в США, представителей ООН и мировых правозащитных организаций. Только от полицейского огня в стране погибло больше 2000 человек. Одним из них стал отставной мэр небольшого филиппинского городка, на момент убийства находившийся в тюрьме. По словам полицейских, преступник прятал в камере не только наркотики, но и огнестрельное оружие, из которого первым начал стрелять при приближении представителей власти. В результате, экс-мэр и его сокамерник были убиты. В чем был виноват сокамерник, полицейские не сообщают.
Этим обвиняемым в наркоторговле и потреблении наркотиков тоже повезло - они были арестованы, а значит, имеют шанс предстать перед судом. Следующие могут оказаться в гораздо большей опасности: Дутерте намерен добиваться права вводить военное положение в своей охоте на наркотики, а значит, действующий закон станет не менее суровым, чем бригады охотников.
Сегодня тюрьмы Филиппин переполнены обвиняемыми в наркопотреблении и наркоторговле. И это только начало. И это только начало: как заявляет Дутерте, страну ждет еще 20-30 тысяч смертей: именно столько наркоманов и торговцев "дурью", по мнению. президента, следует расстрелять, чтобы можно было говорить хотя бы о промежуточной победе в войне с наркотиками.
Впрочем, мать Кристин Джой Сейлог ничего не знает о филиппинском наркорынке: ни она, ни ее дочь никогда не имели дело с наркотиками. Тем не менее, Кристин стала жертвой случайной пули, выпущенной очередным "охотником".
Власти признали Кристин случайной жертвой, но ее матери нечего рассчитывать на компенсацию: ведь в большой войне издержки неизбежны.
На днях, комментируя происходящее на Филиппинах, комиссар ООН по правам человека Заид Раад, аль Хуссейн призвал власти Филиппин провести расследование в отношении Дуэрте по обвинению в убийствах и , а также на законодательном уровне поднять вопрос о том, как бороться с "ужасной эпидемией внесудебных расправ". Однако у Дуэрте эти призывы вызвали лишь раздражение. Филиппинский президент пояснил, что представитель ООН не имеет права давать указания руководству суверенного государства, правительство которого, к тому же, финансирует его организацию. Причем свою мысль Дутерте сформулировал в весьма непарламентских выражениях. "Ты, сукин сын, я тебе зарплату плачу! - заявил он - И не тебе, идиот, указывать мне, что я должен делать!"
Между тем, пока международные организации выражают озабоченность, на улицах манилы и других филиппинских городов находят все больше мертвых тел. Сможет ли насилие победить наркотики? Родные Алекса Хонгко и Кристин Сейлог наверняка ответят отрицательно.
Между тем, семьи убитых все чаще взывают к справедливости. Будут ли они услышаны?
- Кровавая война президента Филиппин против наркотиков унесла более 6000 жизней: "Да я только начал!"
- Кампания Дутерте по борьбе с наркоманами унесла жизни 5900 филиппинцев
- Как раньше выглядели банкноты и монеты Филиппин
- Самые примитивные горячие источники мира
- Филиппинские власти изъяли рекордную партию наркотиков на 67 млн долларов