Редкие фото начала XX века из жизни коренных жителей Америки — индейцев (43 фото)
Кёртис сделал свыше 40 000 фотографий в более чем 80 племенах. Помимо фотографий, Кёртис записал образцы индейской речи и музыки на более чем 10 000 восковых цилиндров, собирал местные легенды и предания, описывал в своих записках традиционную пищу индейцев, их жилища, одежду, досуг и погребальные обряды. Он также составил биографические очерки племенных вождей, и его материал во многих случаях является единственным письменным источником по истории соответствующего племени до начала XX века.
1908
16 октября 1916 г. супруга Кёртиса, Клара, подала иск о разводе, который был удовлетворён в 1919 году. Согласно решению суда, Клара получила фотостудию Кёртиса и все оригиналы его негативов в качестве частичного возмещения её иска. Тогда Эдвард Кёртис отправился в студию и уничтожил все стеклянные негативы, не желая, чтобы они достались его бывшей жене. В дальнейшем Клара управляла студией Кёртиса вместе со своей сестрой.
1906
В 1935 г. права на альбом The North American Indian и оставшиеся неопубликованными материалы были проданы домом Морганов компании Чарлза Лориата (Charles E. Lauriat Company) в Бостоне за сумму в 1000 долларов плюс проценты от будущих продаж. В сумму продажи входили 19 переплетённых комплектов альбома The North American Indian, тысячи отпечатков фотографий, несшитые отпечатанные страницы и оригинальные стеклянные негативы. В свою очередь, Лориат переплёл оставшиеся неопубликованными страницы и продал их вместе с комплектами альбомов. Прочие материалы оставались нетронутыми в доме Лориата, где и были случайно обнаружены в 1972 году.
1905
Кёртис получал восторженные отзывы на свои фотографии, но также подвергался критике со стороны профессиональных этнологов за манипуляции. Фотографии Кёртиса искажали представление об американских индейцах в духе популярных стереотипов того времени. Хотя конец XIX — начало XX века были наиболее трагическим периодом в истории индейцев, когда проигранные войны против белых, болезни и ряд других причин поставили многие племена на грань исчезновения, в то же время многие индейцы успешно адаптировались к белой культуре. Кёртис же стремился исключить какие-либо следы белой культуры на своих фотографиях индейцев.
1908
На многих фотографиях Кёртис заретушировал такие «неиндейские» предметы, как зонтики, подтяжки, повозки и другие следы западной материальной культуры. К примеру, на фотографии «В доме Пьегана», опубликованной в альбоме The North American Indian, Кёртис заретушировал часы на полу между индейским вождём и его сыном.
Индейцы племени Навахо в каньоне де Челли, штат Аризона, 1904
Также известно, что Кёртис платил индейцам за позирование перед фотоаппаратом, причём позирующие иногда должны были надевать исторически неверные костюмы, танцевать или принимать участие в инсценированных церемониях. Но несмотря ни на что, многие историки США ценят вклад Кёртиса в сохранение остатков исчезающей индейской культуры.