Как победителем Олимпийских игр стал мертвый спортсмен (2 фото)
Панкратион был, безусловно, самый жестоким видом спорта, когда-либо входившим в программу Олимпийских игр. Этот вид единоборств включал в себя приемы борьбы и кулачного боя, разрешалось бить лежащего соперника, наносить удары руками, ногами, коленями, локтями, головой, применять болевые и удушающие приемы.
Весовых категорий в панкратионе не было, а время поединка не ограничивалось, бой продолжался до победы одного из участников. Правда, судья все-таки присутствовал во время боя, но в его обязанности входило не допустить смертельного случая. Что, впрочем, удавалось не всегда. Судья был вооружен крепкой палкой, для того чтобы, в случае необходимости, проще было остановить поединок.
Спортсмен, признавший свое поражение, должен был поднять вверх большой палец или похлопать своего соперника по телу. В этом случае поединок прекращался. Никакого защитного снаряжения атлеты во время поединка не использовали.
На 54 Олимпийские игры прибыл боец Аррихион (по другим источникам – Аррахион) из города Фигалия. На предыдущих Играх Аррихион уже добивался титула чемпиона, и был полон решимости защитить его. Аррихиону удалось дойти до решающей схватки, правда, имя его соперника по финалу в истории не сохранилось. Противник сумел обвить шею Аррихиона ногами и провести удушающий прием. Из последних сил, уже задыхаясь, Аррихион смог схватить соперника за палец на ноге и вывернуть его. От страшной боли тот вскинул вверх руку, признавая свое поражение. Схватка была остановлена.
Но когда судья подошел к чемпиону, то увидел, что он уже мертв. Аррихион задохнулся. Возникла весьма щекотливая ситуация: соперник Аррихиона сдался, а сам победитель умер. Решением арбитров чемпионом Олимпийских игр был признан мертвый атлет, ведь его соперник сдался первым. При этом, как и положено, победитель был увенчан лавровым венком победителя Игр. Его возложили на голову мертвого бойца.
На родине в Фигалии Аррихион стал настоящим героем, победившим по принципу «умирать, но не сдаваться». На площади города в память о бойце была установлена статуя, а имя чемпиона упоминали в своих произведениях известные древнегреческие писатели Павсаний и Филострат.