Бывший милиционер из Ангарска признался уже в 82 убийствах (2 фото)
14 января 2015 года его признали виновным в убийстве 22 женщин и нанесении еще двум жертвам тяжких травм и присудили пожизненное заключение. Однако в колонию особого режима его пока не отправили, поскольку он продолжает признаваться в убийствах других женщин, которых он ночью подсаживал в машину и предлагал подвезти до дома. По данным издания, к сегодняшнему дню Попков признался уже в 60 убийствах, не считая тех, за которые он уже осужден.
На заседании областного суда стало плохо потерпевшей — матери одной из убитых маньяком девушек. Жительница поселка Михайловка потеряла 20-летнюю дочь в декабре 1998 года. Попков на следствии рассказал, что предложил подвезти двух девушек. Они жили с ним в одном квартале и знали о его службе в милиции, а потому без колебаний доверились доброжелательному солидному мужчине. Попков признался, что убил обеих. Тела нашли на обочине дороги.
Следователь по особо важным делам СУ СКР России по Иркутской области Евгений Карчевский рассказал на суде, что новые обвинения, кроме признания Попкова, подтверждаются доказательствами: сотрудникам следствия пришлось вскрывать могилы, эксгумировать трупы, назначать судебно-медицинские, криминалистические и другие экспертизы.
Срок стражи, по словам следователя, продлевался неоднократно. Это связано с тем, что Попков, находясь в камере СИЗО-6, пишет одну за другой явки с повинной, рассказывая о неизвестных ранее убийствах и указывая, где спрятал тела. Все убийства были совершены в Ангарске и его окрестностях, вплоть до окраин Усольского района. Тела жертв он либо присыпал землей, листьями или снегом, либо просто бросал в лесу, на обочине объездной дороги, поблизости от трассы М-53, за городским кладбищем.
Никакого раскаяния бывший оперативный дежурный Центрального РОВД Ангарска, ветеран органов внутренних дел, совмещавший борьбу с преступностью и совершение зверских убийств, при продлении срока стражи на суде не демонстрировал. Когда судья Павел Рукавишников переспрашивал его, сколько все же убийств за ним числится, он лишь пожимал плечами: «Точно сказать не могу, я их не записывал». Эксперты характеризовали эту черту личности садиста термином «эмоциональная холодность».
Известно, что вскоре после задержания в июне 2012 года, при водворении в СИЗО-6, он пытался покончить жизнь самоубийством, но уже вскоре он приспособился и хвастался перед сокамерниками, что его дело по объему не уступает делу Чикатило, у которого на счету было 53 доказанных убийства.
На сегодняшний день обвинение предъявлено уже по 47 убийствам, по остальным эпизодам следствие продолжается. Подследственный, отвечая на вопросы судьи, с уверенностью говорил: «Вину признаю в полном объеме». Прозвучала даже такая фраза: «Совершая убийства, я руководствовался своими внутренними убеждениями». И если, выступая в судебном процессе по предыдущему уголовному делу, он пытался выставить себя «санитаром общества», освобождающим его от аморальных женщин, то теперь, как отмечает присутствовавший на суде журналист, маску борца за нравственность маньяк отбросил. Многие из его жертв вовсе не были похожи на проституток.
Во время следствия по первому уголовному делу эксперты выявили у него гомицидоманию с садистскими элементами, то есть влечение к убийству людей. После жестокого насилия у сотрудника правопорядка наступала разрядка, улучшались настроение, сон и аппетит. Судья Рукавишников зачитал характеристики по месту службы Попкова в милиции и от соседей. Обе оказались положительными, несмотря даже на то, что всем уже была известна причина, по которой их затребовали.
В Центральном райотделе внутренних дел Ангарска он прослужил около десяти лет — сначала помощником оперативного дежурного, затем за добросовестность и грамотность его повысили, назначив дежурным смены. В характеристике из РОВД отмечено, что Попков пользовался в коллективе авторитетом, его знали как хорошего семьянина, спокойного, уравновешенного человека.
В ходе первого судебного процесса и сразу после приговора в 2015 году, жена и взрослая дочь Попкова поддерживали его, ходили на свидания, носили передачи. И в телеэфире обе утверждали, что верят в его невиновность и продолжают любить. Сейчас ситуация изменилась — супруга и дочь переехали и больше не оказывают поддержки родственнику, который с удовольствием признается в зверских убийствах. Уголовное дело уже сейчас составляет более 300 томов, а к окончанию предварительного расследования его объем значительно возрастет.
Люди,скажите ,как в век таких технологий и всяких экспертиз там ,не знаю,биллинговых систем и т.д. ,можно было так долго его ловить ?Люди пачками пропадали ,я просто в шоке .
Тема конечно не позитивная ,но порассуждать стоит !!!!! поэтому сильно не минусуйте