Несломленная: она два года была рабыней джихадистов, а убегая от них, наступила на мину (6 фото)
Шариатский судья смотрел на нее. Ему сказали, что это уже не первый побег Ламии, и на этот раз она возглавила целую группу девушек, захваченных террористами. И вот судья выносит свое решение.
«Он сказал, что они должны либо убить меня, либо отрезать мне ногу, чтобы я не сбегала», — вспоминает Ламия. Что она ответила?
«Я сказала, что если они отрежут мне одну ногу, я сбегу на второй. Я сказала судье, что никогда не сдамся. Они ответили, что будут продолжать пытки, если я продолжу сбегать».
От такой участи ее спас высокопоставленный чиновник, который сказал, что ее нужно продать новому «владельцу».
Ламия была одна из нескольких тысяч девочек и женщин из езидов (курдская группа, народность, живущая в основном в Ираке), попавших в секс-рабство, которых продавали как животных и насиловали. Это случилось после нападения террористов на их деревни в августе 2014 года.
С тех пор Ламия, которой сейчас всего 18, десятки раз сбегала. Вся ее семья была в плену, потому ей некуда было идти. Каждый раз она просила убежища в разных семьях, но каждый раз попадала на очередных джихадистов, которые тоже лишь пользовались ее телом.
Когда она наконец попала к хирургу и помогала ему в больнице, он дал ей телефон для связи, и она организовала свой новый побег. Убегая вместе с подругой и 9-летней девочкой, они наступили на мину. Выжить повезло только Ламии, но и она осталась с ужасными ранениями. Курдские солдаты сразу доставили ее в больницу, где ей удалили один глаз.
Вскоре о ней узнали в благотворительном фонде для жертв терроризма и отвезли в немецкую больницу, где сделали еще две операции. Так удалось сохранить ее второй глаз и немного уменьшить шрамы на лице.
Несмотря на весь пережитый ужас, теперь Ламия ведет активную правозащитную деятельность, пытаясь добиться справедливости и спасения для езидов.
26 октября 2016 года она была удостоена премии имени Андрея Сахарова «За свободу мысли», которую присуждают за вклад в защиту прав человека и его основных свобод.
Вместе с еще одной правозащитницей она получила 50 тыс. долл., которые собирается потратить на помощь езидским беженцам и спасение тех, кто еще находится в руках террористов Исламского Государства.