Угрюмые новости мордорского беспросвета (5 фото)
Предвидя всю ту тягомотину, через которую придется пройти, оттягивал процесс до последнего. И вот сегодня, когда со всей очевидностью отступать стало некуда, понурив голову отправился в дорогу дальнюю. Как мне тогда казалось.
И первая же попытка получить заветный документ, подтвердила все самые мрачные прогнозы. Запросив у Яндеха расположение ближайшего заведения под аббревиатурой МФЦ (как оказалось, это «Многофункциональный центр»), обнаружил, что их, в столице, мягко говоря, до фига (чуть больше двух сотен). И ближайший из них находится в шаговой доступности от метро.
Такая легкодоступность серьезно напрягла. И лишний раз укрепила в душе чувство тянущей тоскливости. А уж когда я добрался до отдельно стоящего небольшого зданьица, опасения начали приобретать уже форму, близкую к отчаянию: здание выглядело совершенно безлюдным. Даже не очень было понятно, с какой стороны в него заходить.
Внутри всё оказалось ровно настолько плохо, как я и опасался: темный коридор заставленный пыльной и местами побитой мебель. И даже свет, озаряющий лестницу в конце этого коридора, был какой-то болезненный: пыльный и выцветший. Предварял всё это великолепие «Пункт охраны» с небольшим окошком. Пункт оказался без обитателей.
Однако, моё движение вызвало жизнь: из боковой двери появилась неожиданно веселая и добродушная женщина средних лет. В форме и с удивлением на лице.
На мой вопрос, а где здесь справочку получить, женщина устало вздохнула. И сообщила, что обманули, тебя, милый. Нету здесь больше справочек. А где есть? А чуть дальше надо пройти. Примерно полкилометра, если по прямой. А Яндеху своему, милок, передай, пусть вычеркнет нашу избушку из своего списка.
С тяжелым гнетущим чувством выбрался я из пусть и заброшенного, но, всё ж, хотя бы теплого, бывшего МФЦ. Морозы, которые кошмарили столицу ещё три дня назад спали, да. И сегодняшние «минус 10 по Цельсию» уже воспринимаются как легкое неудобство. Но всё равно. Топать по улицам, которые стремительно накрывает ранний январский вечер никуда не хотелось.
Однако, нужда – не тетка. Нужна справка – топай и не выпендривайся. Тем более, что легкая прогулка на морозце, она для здоровья даже полезна будет.
Короче, когда через минут 20 добрался до искомой точки, настроение несколько поднялось. Общая мрачность начала сменяться легкой обреченностью.
И тем не менее, эмоциональный фон был скорее минорный. Поэтому увидев здание в пункте прибытия, поначалу не поверил своим глазам. Даже решил, что навигатор ошибся и привел к какому-то не слишком пафосному, но добротному и ухоженному офисному центру. Настолько всё было чисто, опрятно и приветливо.
Взгляд на вывеску только усилил в голове диссонанс: нет, это действительно тот самый искомый центр. Даже несмотря на то, что у входа нет толпы раздраженных зимой и волокитой курильщиков вперемешку с перманентно недовольными бабульками.
Дальше больше: не успел я, войдя в светлое теплое помещение начать недоуменно оглядываться, как из-за стойки ресепшена (ровной, чистой и блестящей) ко мне с совершенно потрясающей улыбкой обратилась очаровательная девушка. Куда, дескать, пришёл, добрый молодец? Чего ищешь в тереме нашем?
Ну, слегка тушуясь от такой радушности (и красоты одновременно) озвучиваю ей цель визита. Надобно справочку выправить. Чтобы на работе знали, что не было у меня в прошлом ни срока, ни даже судимости.
Как же, как же, сообщила девица, дело известное. И выхватила ловким движением пустой бланк соответствующего заявления, заполненный образец к нему же. И еще одно заявление. Иди, говорит, заполняй, потом ко мне возвращайся.
Слегка фигея от такой магической расторопности и лучезарной вежливости, иду через ярко освещенный зал к круглым стойкам. И у первой же реальность, наконец-то, начинает возвращаться в свои права: от ручки, положенной для заполнения бумаг, на месте осталась только длинная пластиковая спиралька. Та самая, которая должна предохранять ручки от умыкания домовитыми посетителями. И в данном случае провалившая свою ответственную миссию.
Ну да дело то житейское. Кто, отправляясь в поход за документами не берет с собой собственную ручку? Да рыцари чаще в Крестовый поход без копья уходили, чем наши люди в обитель бюрократии без собственных пишущих принадлежностей! Однако, любопытство одолело: решил проверить, а как оно с ручками тут вообще обстоит дело? Все ли уже успели переехать с казенной службы в карманы посетителей?
Однако, волшебство, снова, уверенно оттерев плечом привычную реальность, повергло в удивление. Мало того, что на остальных стойках ручки исправно продолжали ожидать своих пользователей. Так больше: охранник, который до того с положенным недоверием оглядывал мою фигуру, заметил моё кряхтение по поводу отсутствия инструмента на проволочке. И спокойно, с некоторой даже самоуверенностью, через минуту принес новую. Которую вручил какой-то девушке, которую жизнь тоже привела в этот переполненный чудесами терем.
Заполнив выданные бланки (вполне понятные, без уже ожидавшихся бюрократических коварных выкрутасов) возвратился к деве у входа. Та, бегло посмотрев на мою писанину, проверила её на предмет помарок и исправлений. И убедившись, что мальчик я аккуратный, выдала талон. С ним надо было идти на второй этаж и ожидать, пока электронное табло не соизволит допустить соискателя (т.е. меня), до делопроизводителя.
По лестнице поднимался как по подушкам. Мысленно готовясь к ожиданию и хваля себя за то, что взял с собой почитать интересную газету.
А заодно весело недоумевая по поводу интересных подробностей, открывшихся после того, как я прочитал содержание своих заявлений. Одно из них, как оказалось, было разрешением. В соответствии с ним я милостиво дозволял для подготовки нужной мне справки соответствующим органам залезть в мои личные данные. Это что ж это творится то, товарищи: нонче, оказывается, в наши данные без нашего же письменного разрешения залезть нельзя?! Даже государевым людям?! Даже тем из них, которые настолько государевы, что даже погоны носят?!!
Дааа… Тоталитарный полицейский Мородор во всём своём великолепии, что и говорить!
Итак, второй этаж. Широкий, залитый светом зал. По бокам – окошки для приема посетителей. Десятков пять, наверное. Кресла для ожидания. И почти полное отсутствие людей. Нет, не то, чтобы совсем мёртво, но, скажем так: не ажиотаж.
Бросаю взгляд на табло, которое, как предполагается, должно неумолимо отмерять минуты моего ожидания. Чисто для проверки, чтобы понять, сколько хотя бы в принципе мне предстоит ожидать.
И новый удар под дых от волшебного дома: мой номер УЖЕ горит красными цифрами в ряду других. Несколько не веря происходящему, ищу указанное на табло окошко. Может ошибка какая? Нет, никакой ошибки нет: у окошка пусто, а из-за окошка заинтересованно смотрит на меня добрая женщина.
Как выясняется, дама работает не так давно. Потому что с таким типом запроса, с которым заявился я, она ещё не работала. Но ей на помощь совершенно, без малейшего негативного фырканья, тут же приходит её коллега. Что интересно, вторая по возрасту оказывается сильно моложе.
Дальше они вдвоём, на ходу занимаясь обучением, забивают мои данные в компьютер. Присев на заботливо установленный рядом с окошком стул, обнаруживаю две интересные вещи.
Первое: небольшой гаджет, предлагающий оценить работу сотрудника. По шкале «улыбка/нейтрально/хмуро».
Второе: стикер, обещающий, что если придется ждать оформления документов больше 15 минут, то мне положен бесплатный кофе.
Кофе я люблю, а дама, которой досталось работать со мной, явно неопытна. Поэтому уже предвкушая кофе решил пройтись по залу.
В одном месте обнаружился настоящий детский уголок. С карандашами, бумагой и целым ворохом плюшевых игрушек. На стене в уголке – телевизор. В телевизоре – мультфильмы. Что характерно: старые советские. Сталинской ещё закалки. Когда людей рисовали похожими на людей, а не на абстрактные геометрические фигуры.
Вернувшись, чисто для проформы минут через пять, обнаружил, что у местных сотрудников небольшое торжество: у одной из девушек день рождения. И остальные её скромно, хоть и чуть торжественно поздравляют. Без отрыва, что важно, от производства. Те две, что обрабатывали мои заявления, продолжили своё занятие. Даже несмотря на то, что собственно поздравление происходило у них буквально за спиной.
И даже эти помехи не поспособствовали тому, чтобы мне досталась заветная чашка кофия. Всё было оформлено минут за 10. Максимум, за 12. Так что могу с уверенностью заявлять: даже в этом волшебном замке сокрыто хитрое коварство!
И всё равно, выходил за двери в уже сгустившийся мрак столичного раннего вечера, улыбаясь, аки первоклашка после новогодней ёлки.
В общем, хочу доложить вам, граждане: сегодня моя картина мира оказалась изрядно потрёпанной. Нет, это не вгонит меня ни в депрессию, ни в очередной сеанс переосмысления ценностей. Отнюдь.
Просто в следующий раз, когда мне начнут рассказывать о том, как же у нас всё беспросветно плохо, как всё окончательно загнивает и вот-вот уже совсем загниёт, как кругом у нас хамство, взяточничество и волокита… В этот момент я буду вспоминать симпатичных улыбчивых девушек, просторные чистые залы и даже запас ручек для нужд простого человека. И при этом буду загадочно, чуть лукаво, улыбаться. Возможно, даже вызывая злобу у рассказчика.
Мы, обитатели угрюмого сумрачного Мордора, причастные к его тайнам, такие.
Загадочные, непонятные и вызывающие страх у всех непричастных.