Знаменитые наряды принцессы Дианы (13 фото)
Дизайнер Catherine Walker, 1986 - "Наряд русалки"
Диана окрестила этот наряд "мое русалочье платье" - еще бы, столько блесток. Платье было создано специально для того, чтобы переливаться под лучами софитов, сопровождавших принцессу Диану повсюду, и оттенять ее природную красоту. В 1986 году ей было 25 лет, это платье было на ней во время официального визита в Вену.
Лишь годы спустя выяснилось, что именно тогда у Дианы случился роман с инструктором по верховой езде - после того как принц Чарльз возобновил свою давнюю связь с Камиллой Паркер-Боулз. Отсюда и такое яркое платье для женщины, жаждущей любви и культивирующей уверенность в себе.
"Русалочье платье" купила на аукционе неизвестная женщина из Флориды, а затем, в 2013 году, продала его за 90 000 фунтов.
Дизайнер Catherine Walker, 1987 - "Платье диснеевской принцессы"
О таком нежно-розовом платье с длинной пышной юбкой мечтает, наверное, в детстве каждая девочка. Классическое платье для сказочной принцессы! Тем не менее, Диана не выглядит в нем хрупкой или беспомощной.
Наряд был изготовлен для официального потрета Дианы и Чарльза в 1987 году. Это был деликатный момент в истории их брака: оба уже прошли через романы на стороне и Диана начала приобретать внутреннюю силу, о которой раньше не подозревала. Она больше не играла вторую скрипку, это была женщина, которая знает чего стоит - и она захотела такое платье, которое не уступало бы по красоте парадной церемониальной одежде принца Чарльза.
Платье так ей полюбилось, что она надевала его для выходов в свет по четырем различным поводам. Первый раз Диана появилась в нем в Берлинской опере во время официального визита в Германию в ноябре 1987 года.
Дизайнеры Emanuel, 1981 - Блузка с розовой лентой
Знаменитый портрет Дианы "на обручение с принцем Чарльзом", стал таким, по правде говоря, по воле случая. Диана пришла на фотосъемку для Vogue по теме "расцветающая красота" и из огромного гардероба выбрала эту блузку с воротником-лентой. Блузка была создана тогда никому не известной парой дизайнеров (мужем и женой) Дэвидом и Элизабет Эмануэль. К счастью для них - и для Vogue - время выхода публикации в свет совпало с объявлением о помолвке леди Дианы Спенсер и принца Уэльского.
Образ юной и нежной девушки полюбился всем, а эти блузки моментально вошли в моду под названием "Леди Ди". Диане так нравились дизайнеры Эмануэль, что она просила их сделать для нее свадебное платье. И в последующие годы она также оставалась им верна, что бы они ни попытались на нее надеть.
Atelier Versace, 1997 - Облегающее платье от Версаче
Будучи принцессой Уэльской, Диана соблюдала королевскую традицию, согласно которой можно носить только одежду, изготовленную британскими дизайнерами. Но после развода с принцем Чарльзом Диана решила поэкспериментировать с международными брендами, ведь отныне она была независимой и могла себе это позволить.
И словно феникс из пепла, восстала в этом облегающем и богато украшенном платье итальянского дизайнера Джанни Версаче. Такой было Диана образца 1997 года.
Дизайнер Catherine Walker, 1987 - Платье из голубого шифона а-ля Грейс Келли
Диана любила ходить в кино - в основном на блокбастеры и романтические комедии - и часто наведывалась в кинотеатр на Кенсингтон Хай Стрит, замотавшись длинным шарфом и спрятав глаза за большими темными очками.
Иногда в фильмах она черпала вдохновение. Вот это платье из светло-голубого шифона создано по мотивам наряда Грейс Келли в хичкоковском фильме 1955 года "Поймать вора".
В 1997 году платье было продано на аукционе за 47 000 фунтов.
Дизайнер Catherine Walker, 1990 - Платье из красного бархата с вышивкой
Диана знала, какой наряд будет выигрышно смотреться на фотографиях - с какой угла ни сними. Это красное бархатное платье впервые было на ней на премьере фильма "Стальные магнолии" в 1990 году, а затем публика вновь увидела его в 1992 году во время официального визита в Южную Корею.
Фасон платья довольно интересный, и вышивка бросается в глаза, поэтому аксессуары (туфли и маленький клатч) Диана предпочла того же цвета, чтобы не отвлекали на себя внимание от основного. Можно сказать, что это еще одно платье, сделанное специально "под камеры", и сделанное очень искусно.
Regamus, 1979 - Единственное длинное платье Дианы до помолвки с принцем Чарльзом
Одежда марки Regamus была по нраву как мамам во всех аристократических британских семьях, так и их дочерям-дебютанткам. И хотя юная леди Диана Спенсер не принимала участия ни в одном из официальных балов для дебютанток, у нее тоже было платье этой марки и она надевала его на бал в фамильном поместье графов Спенсеров - Элторпе - в 1979 году.
Этот наряд оказался одним из трех в списке одежды, принадлежащей Диане в тот момент, когда она обручилась с Чарльзом, - всю остальную одежду она одалживала у подруг и знакомых. Позже она вспоминала: "У меня в буквальном смысле слова было всего одно длинное платье, одна шелковая блузка, одна приличная пара обуви - и на этом все. Внезапно маме и мне пришлось пойти по магазинам и накупить ворох одежды".
Очень скоро Диана поняла, что оборки на платье не создают должного впечатления, но это платье осталось с ней как память о юности, свежести, женственности и невинности.
Дизайнер Murray Arbeid, 1986 - Платье в стиле фламенко
Этот наряд был удивительно ярким и вызывающим - и все же принцесса Диана осмелилась его носить, причем обязательно с одной красной перчаткой и одной черной. Перчатки разного цвета - это уже было рискованно, что уж говорить об ансамбле в целом.
Не будем забывать, что хотя она и была принцессой Уэльской и матерью двоих детей, в этот момент ей было всего лишь 25 лет, и иногда ей хотелось немного почудить.
Дизайнер Catherine Walker, 1997 - Платье в стиле "работающая мама"
Это еще один наряд из "послеразводного" перида жизни Дианы, когда она смогла уйти от вычурной помпезности к простоте и элегантности. Она как будто понимала, что ей нужно поменять стиль одежды, если она хочет, чтобы люди начали воспринимать ее всерьез в ее новом качестве.
И она разработала такой стиль, который подошел бы элегантной женщине, но при этом не праздной, а работающей и имеющей семью, - на основе простых платьев и жакетов с возможностью сочетать их друг с другом.
Конкретно это платье Диана ни разу не надевала на официальные мероприятия, но оно было на ней, например, на прогулке по лондонским магазинам на улице Бонд-стрит в 1997 году. Обычное красивое платье для повседневной носки.
Дизайнер Gina Fratini для Hartnell, 1990 - Асимметричное платье с одним открытым плечом
Диана обожала асимметричные платья с одним открытым плечом, даже когда они вышли из моды. В последние годы жизни с принцем Чарльзом она приобрела множество таких платьев - и чувствовала себя в них красивой и желанной (многими, только не мужем). К тому же она совершенно точно знала, что определенные наряды обязательно вызовут обсуждение в прессе, а ей это нравилось.
На фотографии выше Диана на официальном приеме в Рио-де-Жанейро в апреле 1991 году, и ей 30 лет.
Это платье было продано на аукционе в 1997 году за 50 000 фунтов.
Дизайнер Bill Pashley, 1981 - Твидовый костюм "для медового месяца"
Костюм этот был на Диане на официальной фотосессии во время их с Чарльзом медового месяца в шотландской резиденции Балморал. Примечательно, что таких костюмов она приобрела два - но разного размера. Один, посвободнее, надевала на прогулки на свежем воздухе, чтобы в нем свободнее было двигаться или развлекаться стрельбой с новым мужем.
Традиционный английский твид в мелкую клеточку. Возможно, Диана переживала по поводу того, как впишется в королевскую семью, и пыталась соответствовать английским традициям в выборе костюма.
О своем медовом месяце она потом вспоминала так: "Отправились в Балморал... Чарльз хотел целыми днями бродить по окрестностям замка. По его представлениям, лучшим развлечением было бы сидеть на вершине самого высокого холма... и читать мне вслух Юнга. Это повергало его в состояние блаженного счастья".
Диана, однако, уже в этот момент начинала горько сожалеть о своем решении выйти замуж, опровергая уверения королевской семьи о том, что она сможет приспособиться и стать принцессой Уэльской буквально за один день. В итоге она вернулась в Лондон раньше, и там ей пришлось обратиться за помощью к психиатру после угрозы вскрыть вены.