Самые запоминающиеся игровые вселенные (8 фото)
The Elder Scrolls (Древние свитки)
Игры этой серии, пожалуй, являются самым ярким образчиком интересного, проработанного мира. Мир Тамриэль, в котором и происходят события, был создан компанией Bethesda в далеком 1994 году и уже тогда поражал своими размерами. Чем может похвастаться этот мир, так это богатой и продуманной историей – в ходе приключений игрокам рассказывают не только о событиях, происходящих в мире в данный конкретный момент, но и предлагают узнать о том, как жили в этом мире поколения назад.
Правда, для этого требовалось много читать, поскольку создатели этой вселенной предоставляли большую часть информации в виде книг, которые можно было обнаружить где угодно. Ленивые геймеры могли не заморачиваться на этой «мат части», зато фанатам это позволяло уйти в игру с головой.
По концепции Тамриэль является фэнтезийным игровым миром, удачно сочетающим в себе популярные фэнтези-штампы (орки, эльфы и т.д.) с нетрадиционными для подобного сеттинга находками (вроде силт-страйдеров или рас зверолюдов).
Fallout
Особенного дефицита постапокалиптики в играх не наблюдается, но едва ли получится забыть мир Fallout. А все благодаря использованному стилистическому приему retro-future. Эдакое двойное наложение: сначала представили будущее, каким бы оно выглядело глазами жителей середины прошлого столетия, а потом покрыли все это сочными красками ядерной катастрофы и последовавшей за ней анархии, сталкивающей лбами гордых одиночек, мелкие банды и властные организованные группировки.
Отличительной особенностью вселенной являются также своеобразный юмор и наличие внутренних сайд-историй, рекламных брэндов, компаний и других мелочей, делающих более живым даже такой опустошенный радиацией мир.
WarCraft (Военное ремесло)
Еще один из самых продуманных фэнтезийных миров, созданных специально для игры. Ну, то есть первые части сериала, может быть, и не отличались замороченностью на сюжете, но вот с WarCraft 3 серия отчетливо стала выделять не только геймплей, сочетающий RPG с RTS, но и сюжет, историю мира и политику в его границах.
В данном случае появилась возможность как рассказывать драматичную историю отдельно взятого персонажа, так и давать возможность игроку управлять целыми армиями, глобально влияя на события, происходящие на территории терзаемого войнами Азерота. С выходом же World of WarCraft личные истории персонажей по понятным причинам отошли в сторону, уступив место более детальной проработке и постоянному обновлению мира, отличающегося от стандартного фэнтези-пространства рядом самобытных фишек.
Mass Effect (Эффект массы)
Лишнее доказательство того, что новое это не только хорошо забытое старое. BioWare оказалась способной создать собственный богатый и интересный мир, да еще не в традиционном фэнтезийном, а в космическом сеттинге. В результате придумано множество оригинальных рас с интересными особенностями поведения и историей, включающей и глобальные межрасовые конфликты.
Как и во вселенной Star Wars, определенно оказавшей существенное влияние на разработчиков, очень много завязано на политических отношениях между расами. И самое главное – интрига, связанная с историей возникновения ретрансляторов и Цитадели (а следовательно и галактического совета), а также с угрозой появления Пожинателей, в которых старательно никто не верит.
Deus Ex
На самом деле сеттингу Деус Экс нечем особо выделиться за исключением двух моментов: это один из немногих наиболее проработанных чисто игровых киберпанковских сеттингов, а также, по сути, первоначально он не являлся чистым киберпанком (по Гибсону), но был смесью киберпанка с современными легендами на основе конспирологии, и этот микс вышел как весьма удачным.
Это мир, где заговорами с участием древних тайных обществ было пропитано все — они вмешивались во все уклады современной (по меркам игр) политических деяний. Взаимосвязь роста уровня технологий с катастрофическим понижением уровня жизни, по стопам классики киберпанка, в этой вселенной также нашла свое отражение.
Сеттинг был создан с подачи небезызвестного Уоррена Спектра. В дальнейшем, после долго застоя, Eidos решили развивать вселенную Деус Экс, даже выпустив книжки и комиксы, что в итоге объединяет их в одну франшизу, известную как DE: Universe.
Arcanum
Здесь стоит отметить, что игра в этой серии была только одна, и никаких продолжений не последовало, поэтому дальнейшего развития сеттинг не получил. С учетом этого факта всего лишь для одной игры он получился довольно проработанным и показал нам фэнтезийный мир, доживший до индустриальной революции, где технология конфликтует с магией. У этого мира мира есть история, в которой нашлось место и теории заговора, и где у каждой населявший этот континент расы, у каждого государства есть свои взгляды на вездесущий технологический прогресс.
Кто знает, какое бы развитие получил бы данный сеттинг, если бы Арканум заимел продолжение.
Halo
Космическая эпопея, связанная с ближайшим, хотя, если честно, не очень ближайшим и альтернативным будущем. Можно по разному относиться к играм серии Halo, но мы оцениваем здесь непосредственно не игры, а игровые вселенные и сеттинг Хало вполне заслуживает свое место.
По данной игровой вселенной также были выпущены не только игры, но и книги и анимэ. Первоначально, как всегда, история из себя представляла простое столкновение человечества с инопланетянами в 26 веке, однако чем дольше прорабатывался этот сеттинг, тем больше мы узнавали подробностей об альтернативной версии нашей Вселенной и населяющих ее расах, в том числе и о человечестве, космические корабли которых, как оказалось, бороздили просторы вселенной еще в доисторические времена… пока людей насильно не вогнали в каменный век.
Dishonored
Сравнительно молодая игровая вселенная, представленная двумя играми.
Но даже в формате всего двух игр мы получили довольно проработанный сеттинг про мир, где вся цивилизация сосредоточилась на четырех островах, в то время как на располагающемся соседнем континенте до сих пор глушь и дичь. Мир, где китовый жир используют в качестве энергоемкого ресурса, но при этом вся цивилизация в целом напоминает конец 19 века.