Бегемот, победивший войну (4 фото)
Если не видно:
В Кенигсбергском зоопарке управление Военной комендатуры города охраняет несколько экземпляров ценных животных, кормление которых до сего времени производилось за счет трофейных продуктов без нарядов фронта.
Считая, что в дальнейшем кормление этих животных должно обеспечиваться за счет имеющихся местных ресурсов, прошу Вашей санкции расходовать на кормление 1 бегемота, 1 лани, 1 барсука и 1 ишака следущее количество продуктов на каждый день:
1. Хлеба печеного 8 кг
2. Муки ржаной 4 кг
3. Мяса 300 г
4. Овса 6 кг
5. Сахара 300 г
6. Риса 500 г
7. Молока 2 л
Кроме указанных продуктов в рацион кормления входит трава, соломенная резка и бураки.
Речь идет о животных, выживших в ходе ожесточенных боев на территории Кенигсбергского зоопарка. Дело в том, что территория зоопарка входила в систему внутренней оборонительной линии немцев. Зоопарк удачно прикрывал своей пересечённой местностью подступы к ручью с высокими берегами Hufenfreigraben (сейчас ручей Парковый). И это было естественное препятствие на пути в самый центр Кенигсберга. Бой за него стал переломным в ходе штурма города и тяжело представить себе каким он был жестоким.
Зоопарк очень сильно пострадал. Почти все строения были разрушены снарядами или взрывами, сожжены, территория захламлена мусором, разбитой военной немецкой техникой и кирпичом.
Бой в зоопарке пережили всего лишь четверо животных - лань, ишак, барсук и бегемот по кличке "Ганс", который был тяжело ранен, в него попало семь шальных пуль. Бегемот был обнаружен советскими солдатами в овраге, куда он укрылся, сбежав через разрушенную стену вольера. Ни разу в жизни не видевшие подобного зверя, они приняли его за гигантскую свинью и решали между собой пристрелить ее или нет. Бегемот умирал от ран, отказывался от еды. С трудом нашли старенького немца-фельдшера, который осмотрев Ганса постановил - жить будет и выписал диету: ведро молока и литр спирта два раза в день - и через три дня животное начнет кушать.
Позже к Гансу приставили военного фельдшера Владимира Петровича Полонского, который к началу лета выходил бегемота. В «безаппетитные дни» он, чередуя водку, клизмы и уговоры, скрупулезно вел историю болезни пациента: «Я поспешил дать бегемоту водки. Дал 4 л. После чего бегемот стал сильно просить кушать. Я сперва ему поставил клизму (четыре ведра дистиллированной воды). После чего стал кормить его. Бегемот попытался выходить, но так как был пьян — он обронил себя». Месяца через полтора итоги лечения могли наблюдать все желающие: зоотехник Полонский гордо ехал верхом на Гансе по парку — «дрессировал».
Результат лечения:
"Удалось спасти бегемота. Не отходя от него через 21 день, пройдя 1 мес. и 19 дней, я добился полного здоровья и сейчас занимаюсь дрессировкой бегемота — катание верхом на бегемоте по парку и т. д"
Собственно сам В.П. Полонский и Ганс: