Уголь с вазелином. Вековой юбилей туши для ресниц (6 фото)
Продукт кинематографа
Вообще-то первую тушь для ресниц изобрели ещё в Древнем Египте, а в современную эпоху — британский торговец французского происхождения Юджин Риммел в середине XIX века, но большой популярности она поначалу не приобрела. Более усовершенствованный вариант придумал в 1913 году американский фармацевт Терри Уильямс для своей сестры Мэйбл — это была смесь угольной пыли с вазелином. Вскоре Терри соединил имя сестры со словом «вазелин» и основал компанию «Maybelline», которая и выпустила в дни начала русской революции 1917 года первую партию туши.
В те времена тушь была сухой и продавалась в коробочках. Её тёрли влажной щеточкой-расческой, а затем наносили на ресницы. Успеху нового товара способствовал кинематограф — тушь пришлась по нраву киноактрисам: она делала их глаза яркими и выразительными, при крупных планах смотрелась лучше чем густая подводка. Тон задавали голливудские звезды — Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Бетт Дэвис. И, как всегда, примеру актрис последовали и зрительницы.
Современная упаковка туши (туба) появилась спустя ещё 40 лет, только в 1958 году благодаря предпринимательнице в сфере косметики, переселившейся в США уроженке Кракова Елене Рубинштейн. Сохраняющая длительное увлажнение, она стала ещё более привлекательной и удобной, чем в сухом виде и дошла уже до каждой модницы и даже не особо модницы.
Тушь, впрочем, как и все основные косметические средства, — дело рук древних египтян. Именно они первыми догадались палочками из слоновой кости наносить на ресницы жженый миндаль, графит или сурьму. Интересно, что эта смесь должна была не подчеркивать выразительность глаз, а их скрывать. Египтяне верили: глаза — зеркало души, а для того чтобы душу защитить, нужно глаза прятать за слоем ресниц.
В эпоху Возрождения тушь вновь заняла свое законное место на туалетном столике. Производили ее в домашних условиях, но вместо золы делали ставку на молотую скорлупу грецкого ореха. Такой ингредиент предложила Симонетта Веспуччи, она же ввела в моду ресницы шоколадного оттенка...
Изобретение Уильямса стало популярным среди актрис немого кино. Гретта Гарбо — шведка с природными белыми ресницами, стала одной из первых звезд, не расстающихся с тушью. Актрисы Марлен Дитрих и Бетт Дэвис красили лишь верхние ресницы, так как густо накрашенные нижние в свете прожекторов отбрасывали непривлекательную тень. Производство туши поставили на поток, но о ее безопасности не сильно беспокоились. Так, в середине тридцатых годов не было ни одного акта, регламентирующего правила ее изготовления. Предприниматели не редко добавляли в нее анилин — небезопасный, но стойкий краситель, который при регулярном использовании может привести к слепоте.
В 1939 году Елена Рубенштейн занималась разработкой косметики для водных гимнасток и придумала формулу водостойкой туши. Она не растекалась под дождем и сложно смывалась. К началу 50-х годов тушь представляла собой брусок из смеси восков и красителей, который перед нанесением щеточкой нужно было смочить. Но кроме сухого варианта была предложена и жидкая тушь, однако распространения она не получила, ведь наносить ее возможности не было.
В 1958 году Еленой Рубенштейн была запатентована круглая щеточка. Жидкую тушь поместили в тюбик, а наносить стали металлическим аппликатором. Год за годом производство средства эволюционирует, появляется цветная тушь, ее формула становится безопаснее, а щеточка удобнее. Популяризирует тушь в шестидесятых Твигги: ее фирменный распахнутый взгляд создавался с помощью трех пар накладных ресниц и туши. Над ней подшучивали, говоря, что ресницы самая толстая часть ее тела.
После 60-х годов значительных изменений тушь не претерпевала: совершенствовались формула средства и способ его нанесения. Но мы до сих пор используем жидкую тушь в футляре, которую предложила Елена Рубенштейн.
Впрочем, вопрос тут может быть и не в туши, а в способе нанесения. Мы ж вот как привыкли — тюбичек открутили, щеточкой туда-сюда, сюда-туда, да погуще, погуще, вдруг на щетку хреново набирается. Потом рот непроизвольно открывается и давай фигачить по одному месту стотыщ раз. А то ж че зря время-то терять? Терять не надо. Уж раз взялась красить, то должно же быть видно! А тушь же такой компонент макияжа, что она жидЭнькая, а на ресницах застывает. И на щетке излишки тоже застывают. Так что много-то на щетку как раз не надо набирать, и возюкать щеткой в тюбике туда-сюда тоже не надо. Потому что вы-то возюкаете, воздух в тюбик вбиваете, а тушь от этого не шибко хорошо себя чувствует...
И в общем и целом, желательно на одном проходе и закончить. Потому как от повторов как раз пауки-то и бывают чаще всего, а на концах комья. И склеивается оно тоже от второго и всех последующих раз. Если думаете, что с первого раза у вас склеилось, а вы щас щеточкой в туши аааакуратненько разделите — не старайтесь. Только еще хуже сделаете. Лучше возьмите расческу для ресниц...
Факт теоретически-разделительный. Деление туши на удлиняющую и объемную — это НЕ маркетинговый ход. туши действительно могут обладать разным действием, внешне они тоже разные. Тушь объемная более вязкая, густая, она призвана обволакивать каждую ресничку, визуально увеличивая толщину реснички. Тушь удлиняющая более жидкая, и в ее составе видны такие.. ммм.. ну как иголочки, которые на ресницу налипают и тем самым ее удлиняют и с этой тушью беда-бедовская, потому что одно время были очень популярны этакие махровенькие реснички, которые получались как раз от таких «иголочек», которые налипали на ресницу не всегда в заданном направлении, а очень даже хаотично, ну и получается этакая махрушка. И вот некоторые барышни по сей день пытаются этого добиться уже другими тушами, и ничего зазорного в этом не видят. Впрочем, это и не зазорно, просто по нОнешним меркам не комильфо уже...
Факт о цветных тушах. В дневном макияже хорошим тоном является использование черной или коричневой туши. Всякие синие, фиолетовые, зеленые, серо-буро-распрекрасные — это удел подиумов, выходов и всякого высокого и не очень искуЙства. В булошную такую неземную красоту нЭ нада.
И если к черной туши мы все привыкли и многим из нас синяя кажется хреновым вариантом, то про коричневую многие из нас либо забывают, либо вообще не знают. Ну и вообще незаслуженно игнорируют. В подавляющем большинстве случаев коричневая тушь смотрится мягче и натуральнее, чем черная...
Истории о том, что красишь верхние, крась и нижние — туда же и там же — в прошлом. Красить можно как хотите и сколько хотите...