Вольке-то сегодня... 73 года!!! (4 фото)
"Я рос без отца - он пропал без вести в годы войны. Мать родила меня в эвакуации: ее, беременную, вывезли из блокадного Ленинграда по Дороге жизни. Год мы прожили в Воронежской области, потом вернулись в Ленинград... Конечно, мама обрадовалась, что меня взяли сниматься в кино. Тем более это была и финансовая помощь ей - в месяц мне платили тысячу рублей (после денежной реформы 1961 года эквивалент тысячи - сто рублей). Представляете, в 12 лет такой взрослый заработок?! Специально для съемок меня тогда покрасили перекисью водорода, ведь я в жизни брюнет. Поэтому, когда фильм вышел на экраны, а у меня отросли темные волосы, меня перестали узнавать. А сейчас тем более не узнают - только глаза, говорят, остались те же".
Самым интересным на съемках для Литвинова было общение с такими артистами, как Ефим Копелян и Николай Волков. Они не сюсюкали с малолетними "коллегами", общались, как с равными, давали дельные советы на съемочной площадке. Благодаря Ефиму Копеляну, который часто приглашал ребят в театр, Алексей Литвинов стал заядлым театралом и до сих пор старается не пропускать ни одной премьеры в Санкт-Петербурге.
После выхода "Старика Хоттабыча" на экраны на школьника Алексея Литвинова посыпались предложения новых ролей в кино. Но... Фильм "Первомайская, дом 7", в котором уже начал сниматься Литвинов, закрыли в 1957 году - сценарий его не вписывался во времена развенчания культа личности Сталина. А от остальных предложений, например, сыграть пастушка в фильме "Дон Кихот", Алексей отказывался - у него уже не было такого желания сниматься в кино. В те годы юного Литвинова тянуло к технике. "Мне нравилось все, что связано с машинами, электричеством, - говорит Алексей Александрович. - Поэтому после школы я пошел в электромеханический техникум. Считаю, что лучше стать грамотным технарем, чем посредственным артистом. Техника победила во мне театр и кино".
Много лет Литвинов проработал электриком на железной дороге. А в 1995 году, когда началось сокращение и специалистов "за сорок" с железной дороги увольняли, Алексей Александрович устроился электриком на стройку, где проработал еще восемь лет. По его словам, товарищи по работе и не знали, что в детстве их коллега сыграл знаменитого Вольку. Когда же эта весть случайно дошла до них, удивились: все думали, что человека, хоть раз снявшегося в кино, на стройке никогда не увидишь.
"Я не огорчаюсь, что так сложилась жизнь, не жалуюсь. Конечно, когда узнаешь, что Маколей Калкин за фильм "Один дома" до сих пор получает баснословные отчисления, удивляешься! Но ведь у нас страна такая, сколько заслуженных-то, хороших артистов нищенствуют, что уж обо мне говорить. Из тех, кто работал над картиной, в живых осталось мало. Зинаида Шарко, она сыграла мороженщицу (тогда, на съемках, мы мальчишки, были в нее влюблены), Евгений Весник - милиционер и Гена Худяков - по фильму мой товарищ Женька Богорад. Вот с ним мы часто общаемся. После нашего фильма он сыграл еще мальчика-слугу в "Мистере Иксе", потом выучился на радиоинженера. Сейчас он тоже на пенсии, создал благотворительный фонд, который помогает ветеранам войны. Эх, смотрю я наш фильм и думаю: а ведь я бы лучше мог сыграть! Вернуть бы то время! Какие фильмы были! Сегодня таких добрых детских картин уже не снимают! И я рад, что еще долго зрители будут смотреть "Хоттабыча" и, может, вспомнят меня".