Мертвая Фукусима: шесть лет спустя (16 фото)
Разрушение цивилизации
Оставленные людьми дома в "городах-призраках", оставленных людьми вокруг Фукусимы, постепенно разрушаются. Природа берет свое, понемногу захватывая территории, когда-то отвоеванные у нее цивилизацией.
Остановившееся время
Все календари в городах-призраках вокруг Фукусимы будут вечно показывать март 2011 года.
Брошенные
В суете и панике эвакуации люди брали с собой лишь самое необходимое, чаще всего бросая домашних животных в своих старых домах. За кошками и собаками, оставленными на территории отчуждения, так никто и не вернулся. По слухам, за эти годы они одичали и теперь являются единственным населением эвакуированных территорий.
Переполненные полки
В японских городах-призраках практически не наблюдалось мародерства. На магазинных полках после отъезда людей царило такое же изобилие, как обычно. Как показывает этот снимок фотографа-сталкера Кео Ви Лунга, за годы ничего не изменилось: остатки товаров так и продолжают гнить на магазинных прилавках.
Лошади, брошенные на верную смерть
Если кошки и собаки, брошенные в покинутых городах, имели все шансы прокормиться, то лошади, запертые в стойлах, были просто оставлены на верную смерть. Но людей не стоит за это винить: эвакуация была срочной, и большинству жителей разрешили взять с собой лишь минимум необходимого, который мог уместиться в ручной клади.
Рельсы в никуда
Когда-то по этим рельсам ежедневно ходили десятки поездов. Сейчас нет ни одного: местность слишком сильно заражена радиацией даже для того, чтобы разрешить железнодорожному транспорту преодолевать ее без остановок. Ненужные рельсы тянутся по земле, где на десятки километров вокруг нет ни единой человеческой души.
Поиски выживших
После того, как население городов вокруг АЭС "Фукусима" было эвакуировано, полиция и пожарные еще некоторое время продолжали на этой территории поиски выживших жертв землетрясения и цунами, которых не заметили в суете эвакуации. Все они, разумеется, были одеты в противорадиационные костюмы, и все равно их действия можно было считать актом самоотверженности. Их работа была не напрасной: последних выживших удалось найти месяц спустя после взрыва на Фукусиме.
Разрушение
На снимках видно, что здания в зоне отчуждения разрушаются гораздо быстрее, чем можно было бы предположить. Впрочем, объясняется это просто: очень многие из них были сильно повреждены еще во время землетрясения и цунами.
Брошенные жилища
Дома в зоне отчуждения, как и магазины, не были разграблены мародерами. До сих пор людские жилища стоят именно в том виде, в каком их оставили в спешке бежавшие владельцы: с разбросанными вещами, тарелками из-под недоеденного ужина и разобранными постелями, в которых больше никто никогда не будет спать.
Промтовары
Стиральный порошок и жидкость для мытья посуды с полок магазинов в городе Окума, ближайшем к разрушенной АЭС, больше никогда никому не понадобятся.
Диски
Возможно, когда-нибудь потомки по остаткам заброшенных городов вокруг Фукусимы будут изучать, что такое DVD, - в то время, когда в цивилизованном, населенном людьми мире этот формат давно канет в небытие.
Сборный пункт
Здесь собирались люди, напуганные стихией, те, чьи жилища стали жертвой землетрясения и цунами. Именно здесь они узнали о том, что местность заражена радиацией, и им придется навсегда оставить свои дома. Именно отсюда большинство уезжали в эвакуацию, зачастую не сумев взять с собой даже самое необходимое.
В прачечной
Эвакуация была настолько быстрой и лихорадочной, что некоторые люди не смогли даже дождаться, пока их белье закончит стираться в местной прачечной-автомате.
Семафоры и светофоры
На автомобильных и железных дорогах в зоне отчуждения вокруг АЭС "Фукусима-1" все еще продолжает работать система светофоров и семафоров. Правда, их огни теперь никому не нужны.
Прорастают цветы сквозь асфальт
Это фото было сделано пять лет спустя после катастрофы. На нем видно, как растительность понемногу захватывает бывшие территории цивилизации, взламывая асфальт стоянки и обвивая фонарные столбы. Скорее всего, еще через пять лет растения и ржавчина поглотят брошенные владельцами машины, и с первого места трудно будет понять, что когда-то здесь находился город.