Хранилище уродцев. Первая кунсткамера Петра (8 фото)
Оценить его роскошь и сейчас не сложно, не то что в далеком 1714 году, когда каменные дома всего Петербурга мог пересчитать на своих двух пальцах и неаккуратный каменоломщик. Ведь из конкурентов были только зимний дом самого государя Петра, да дворец его фаворита Меншикова, остальную часть города украшали землянки, мазанки, ну и избы крашеные под кирпич.
Игра престолов
Первый начальник Адмиралтейства, по совместительству доверенное лицо царевича Алексея Петровича, пожить здесь не успел, а история у такого недоразумения довольна проста. У Петра I родился новый теперь уже самый любимый сын от Екатерины I - Петр Петрович. Души в нем не чая он называет его главным наследником царского престола, тем самым исключая из наследства Алексея и вынуждая его податься в монахи, тем самым собственноручно отказаться от прав на трон.
Тому жизнь без балов, вина, шампанского и дам, да еще и с постригом в обители, не показалась сладкой и прекрасной. С помощью Кикина он решил бежать через Польшу до самой Сицилии, где и стал вино попивать в надежде на то, что приболевший Петр склеит ласты на своих болотах, а он победоносно при поддержке Австрийской армии вернет себе трон. Но его хитростью заманили обратно в Петербург и казнили как изменника родины, где уже заодно и колесовали Александра Кикина за организацию побега царевича.
Первая кунсткамера
Дом остался без запланированного хозяина и по умолчанию перешел в казну государства. Петр I решил оставить его себе, свез сюда баночки с заспиртованными уродцами, которых с такой любовью собирал по всему свету, аккуратно расставил по комнатам, довез для количества гербарии и личную библиотеку, ну и открыл тут первый в городе музей. Пробыл он правда здесь не долго, но за это короткое время обзавелся дополнительным третьим этажом.
Лазарет
В 1733 году Анна Иоановна приказала вывести все баночки и скляночки первого императора, перенесла музей, а освободившийся квартал целиком отдала под размещение Конной гвардии, где ходила в руководстве. Кикины палаты же перестроили под лазарет, там отлеживали свои бока раненые в боях солдаты, а позже в центральной части даже забабахали колокольню, чтобы отпевать тех, кого выходить не смогли.
Самое трудное для здания время пришлось на 1830-е годы, расположившиеся тут различные военные ведомства попросили перестроить здание и с него сбили весь налет петровского барокко. Вот таким непримечательным и скучным оно стало дальше.
Музыкальный лицей
Во время блокады Ленинграда здание из-за огромного количества разрушений посчитали погибшим и навсегда утраченным...
Но Ирина Бенуа проделала огромную работу и по анализу исторических архивов восстановила его в изначальном великолепии, сегодня Кикины палаты сохраняют имя первого директора Адмиралтейства, казненного за предательство, помнят историю первого музея и открывают свои двери для учеников музыкального лицея.
Еще больше интересных рассказов тут - http://alkopona.livejournal.com/122869.html