С днём рождения! (11 фото)
Ольга Владимировна Машная (род. 29 июня 1964) — советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка России (2000).
Ольга Владимировна Машная появилась на свет в июне 1964 года в городе на Неве. Её детство сложно назвать счастливым: Ольга росла в проблемной семье. Отец выпивал, родители часто ссорились. Дочь остро переживала домашние неурядицы и ей не хотелось возвращаться со школы домой. Чувства семейного очага и защищённости не было.
О карьере артистки девочка не мечтала. Кажется, в кино её привела сама судьба. Однажды 12-летняя Ольга Машная брела домой мимо здания, где размещался «Ленфильм». Вдруг её окликнула незнакомая женщина. Она представилась ассистентом режиссёра. Эмилия Бельская, так звали незнакомку, предложила девочке пройти пробы на новый фильм. Машная согласилась. Так совершенно случайно Ольга попала в мир киноиндустрии. Она дебютировала в 3-серийной драме «Первые радости» Григория Никулина. В этой ленте играли знаменитые артисты, среди которых были Ирина Печерникова, Елизавета Акуличева и Юрий Васильев.
Ольга Машная так увлеклась работой на съёмочной площадке, что больше ни о чём не мечтала. В 15 лет девушка оставила свой дом. Второй матерью для неё стала та самая незнакомка из «Мосфильма» Эмилия Бельская.
Через 3 года, в 1980 году кинематографическая биография Ольги Машной продолжилась. 16-летняя артистка снялась в нашумевшей картине Динары Асановой «Никудышная». Девушка появилась в образе неуравновешенного подростка из проблемной семьи, ищущего себя и конфликтующего со всем миром. Позже актриса признала, что Асанова оказалась её крёстной матерью в мире кинематографа.
На съёмочной площадке Ольга познакомилась с автором сценария, по которому был снят фильм, Валерием Приёмыховым.
Через год, сразу же после окончания школы, Ольга Машная отправилась в Москву. Юное дарование, открытое Асановой, оказалось нарасхват у столичных режиссёров. Хрупкую питерскую девушку со светлыми волосами, небесного цвета глазами и пухлыми губами засыпали предложениями. В 1980-х она появилась в нескольких «громких» проектах, оказавшихся в центре внимания сразу же после выхода на экраны. Первыми были киноповесть «В начале игры» и мелодрама «Всё наоборот», снятая Владимиром Грамматиковым и Виталием Фетисовым.
Вскоре зрители увидели ещё несколько фильмов с участием Машной. Это драматическая лента Георгия Данелия «Слёзы капали» и мелодрама Глеба Панфилова «Васса». Но наибольший интерес у зрителей и критиков вызвала картина Динары Асановой «Пацаны», в которую замечательный режиссёр снова пригласила свою «крестницу». Ольга Машная приехала в Питер и опять сыграла трудного подростка. А ещё девушка во второй раз встретилась с Приёмыховым. На этот раз он появился на съёмочной площадке в качестве актёра.
После окончания съёмок Машная вернулась в Москву и поступила во ВГИК. Студенткой она снялась в третьем проекте Динары Асановой «Милый, дорогой, любимый, единственный». Сценарий написал Приёмыхов, причём специально «под Машную». И опять он снялся вместе с ней в главной роли. Пронзительная, как оголённый нерв, картина вызвала много шума.
Карьера молодой, но уже известной актрисы продолжилась после окончания ВГИКа, где Ольге Машной посчастливилось учиться у легендарных Тамары Макаровой и Сергея Герасимова. Её сразу же приняли на киностудию имени М. Горького. Здесь вышли культовые картины – комедия «Кин-дза-дза» и музыкальная лента «Выше Радуги», в которых появилась и Машная.
Но настоящая слава обрушилась на голубоглазую питерскую актрису после выхода приключенческого фильма Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!». Ольга в образе нежной и романтичной героини Софьи, возлюбленной Алёши Корсака, оказалась на пике популярности.
Потом настали «лихие 90-ые» и кризис в кинематографе. Пожалуй, единственным значимым проектом этого времени, куда была приглашена Машная, оказалась картина Валерия Приёмыхова «Кто, если не мы».
В 2000-х внешность артистки претерпела значительные изменения. Она сильно поправилась после рождения сына. В 2005-ом Ольга рискнула лечь под нож пластического хирурга, но достигнутое таким путём похудение сохранилось ненадолго.
В последнее время Ольга Машная довольно часто появляется в новых проектах. Наиболее яркими из них оказались сериалы «Дневник доктора Зайцевой», «Чао, Федерико!» и «Склифосовский».