Пытка сюрреализмом. "Цветные камеры" в Испании, времён гражданской войны (4 фото)
Василий Васильевич Кандинский: Черное и фиолетовое. 1923
С целью негативного воздействия на пленных франкистов в специальных камерах в тюрьмах Барселоны на улицах Вальмайор и Сарагоса стены и потолок были разрисованы сюрреалистическими и абстракционистскими мотивами. Такие камеры назывались "цветными". В качестве образцов, в частности, брались картины Кандинского, Васарели, Клее, Иттона и других художников-новаторов той эпохи.
Тот самый плакат.
А также часто использовался плакат к первому кинофильму Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали "Андалузский пес", на котором показан широко раскрытый глаз, который взрезают бритвой. Не редко "культурная программа" включала в себя просмотр сего "шедевра". Такого дурдома многие не выдерживали и становились более сговорчивыми на допросах.
Наследие Лауренсика в наши дни.
Исполнителем этих рисунков был французский музыкант и художник Альфонс Лауренсик. На вызвавшем заметный общественный резонанс процессе военного суда, который в 1939 году приговорил его к смерти, Лауренсик подробно рассказал о психофизических методах воздействия на заключенных, которые он внедрил. Материалы об этом были опубликованы в книге "Лауренсик перед военным судом", написанной Р.Л.Чаконом. Однако эта книга прошла незамеченной. В наши дни достижения Лауренсика применяются в наружной рекламе. Оно и заметно.
Те самые франкисты (психологический портрет жертвы)
А нефиг с Гитлером дружить. Жаль, в те дни не было Стаса Михайлова и Прокопенко...
Спасибо за внимание! Удачи!)