Дневник Умки: спасение из усыпалки (5 фото)
Раньше, когда я ещё жила дома с хозяином, я всегда была чем-то занята, было столько дел! Но хозяин стал куда-то надолго исчезать, а когда возвращался – приносил оттуда странный, пугающий запах. Это место, где он был, называлось «больница». И пока он был в этой «больнице» - я жила на улице.
Сегодня меня поймали чужие страшные люди и привезли сюда, в Отлов. Это место мне сразу не понравилось, хотя здесь теплее, чем на улице, и кормят. И полно таких же бедолаг, как я. Ну может это и к лучшему, на улице наступает ночь. Ночь здесь Полярная. И морозы тоже. Заполярье же. А я уже не молоденькая, мне там на улице зимой не выжить.
Декабрь 2016. Общество здесь делится на две группы. Одни – уличные – верят, что где–то есть их Человек, который непременно найдёт их и спасёт. Глупые. Кому мы нужны, серые дворняги. Были бы хоть породистые… Другие - бывшие домашние. Их сдали сюда сами хозяева. А они всё ждут, что их хозяева придут и заберут их отсюда домой. Наивные. Я никого не жду – каким-то своим внутренним чутьём я понимаю, что хозяина я больше никогда не увижу, его уже нет с нами.
Январь 2017. Волчик, глупый щенок, рассказывает мне про дивную страну, она называется Юг, там долгое–долгое лето и много травы. Как же травы хочется. А ещё он рассказывает, что иногда за нами сюда приходят волонтёры и забирают некоторых в эту сказочную страну, где каждого из нас ждёт свой Человек. Ну разве я маленькая, чтобы верить в эти щенячьи сказки?
Февраль 2017. Люди, которые нас кормят, всё чаще шепчутся, что наше время уходит, что оно у нас скоро закончится. И если никто не придёт за нами – нас усыпят. Думают, что мы не понимаем их разговоры. Что это значит – усыпят? Мы уснём?
Недавно приходили волонтёры и некоторых из нас увели с собой. Они существуют, это не сказка! Я всеми способами пыталась обратить их внимание на себя. И глазки строила, и разговаривала, и лапу давала. Но меня не взяли.
Март 2017. Теперь я знаю, что значит – усыпят. Эх, Волчик, где же твой сказочный Юг? И Человек, который нас ждёт?
Снова пришли волонтёры. За нами? За нами! Всё равно куда, лишь бы поскорее прочь отсюда, здесь пахнет смертью.
День. Значит, весна уже близко. Снег блестит на солнце. Скорее бы – травка!
Апрель 2017. Нас с Волчиком посадили в поезд. Девочки сказали, что мы едем на Юг. Я не ослышалась? Юг существует? Может быть, и Человек, который нас там ждёт – тоже не сказка? И кто объяснит мне, что такое «три тысячи километров»?
Девушка встретила нас с поезда и пересадила на машину. Мы снова едем. Когда же наконец будет Юг?
Забрали Волчика. За мной никто не пришёл. Утром мы поехали дальше. Но вот дверь машины открылась и там за дверью - меня ждала моя Хозяйка! С Поводком! О, Поводок – великая вещь, это символ, словами не объяснить. Наконец отстегнули цепь, которой я была привязана в машине, и к моему ошейнику прицепили Поводок! Хозяйка протянула мне руки, и я прыгнула из кузова прямо к ней. А вокруг яркая зелёная весна и – да, трава! Ещё недавно был мороз и снег, а здесь уже из почек на деревьях робко выглядывают первые листочки! Юг – существует!
Июль 2017. Я до сих пор помню, как сидела на руках у Хозяйки и глупо улыбалась от переполнивших меня эмоций. Ну, я не карманная собачка, не так уж часто меня берут на ручки. Теперь я люблю лежать у неё под ногами и вспоминать Отлов как страшный сон. Но это был не сон. Юг существует, но и Отлов существует. И новые бедолаги сейчас, в этот самый момент, ожидают там своей участи. Придёт ли кто за ними, найдут ли они свой Юг и своего Человека? Не знаю. Это зависит от вас, люди. От каждого из вас.