Через тернии к зрителю. О нелегкой судьбе некоторых фильмов (5 фото)
«День, когда клоун плакал», реж. Джерри Льюис, 1972 год
Культовая картина популярного американского комика, которую никто не видел. Сюжет строится на том, что немецкий клоун за насмешки над Гитлером попадает в концентрационный лагерь, где вынужден веселить детей перед отправкой их в газовую камеру. Джерри Льюису не удалось справиться со столь сложной темой и как режиссеру, и как актеру. Его всем полюбившиеся ужимки и гэги оказались совсем неуместны в такой картине. Единицы близких друзей Льюиса видели фильм и отзываются о нем, мягко говоря, плохо. Сам Льюис говорил, что никогда не покажет фильм широкой публике. По слухам существует лишь черновая версия монтажа, записанная на VHS кассету, которая хранится у Льюиса в сейфе.
«Тихи Дон», реж. Сергей Бондарчук, 1992 год
Мастер батальных сцен Сергей Бондарчук всегда мечтал экранизировать роман-эпопею Шолохова и даже получил разрешение от самого автора. Но учитель Бондарчука Сергей Герасимов, экранизировавший роман в 1958 году, «благословения» на съемки не дал. В 1990 году, заключив договор с итальянским продюсером, Бондарчук приступил к съемкам. Из-за конфликта с итальянцами, смонтированную режиссером копию фильма арестовал банк (ее до сих пор никто не видел). В 2005 году удалось выкупить рабочие материалы картины, из которых Федор Бондарчук сделал сериал для телевидения. Зрители были откровенно разочарованы. Критики называли сериал насилием над романом и самой странной киноэпопеей в истории.
«Мастер и Маргарита», реж. Юрий Кара, 1994 год
Еще один многострадальный российский фильм на основа не менее многострадального романа Булгакова. Фильм удалось выпустить в прокат только в 2011 году. Это произошло из-за скандала режиссера с продюсерами и наследниками Булгакова. Версия, показанная в кинотеатрах, сильно урезана по требованиям продюсеров. Хронометраж режиссерской версии составляет 3 часа 20 минут. Количество любимых народных артистов в кадре зашкаливает, но, тем не менее, картина была принята довольно холодно. Фильм во многом устарел, а многолетняя распря создателей отразилась на художественных особенностях финального монтажа.
«Где Парсифаль?», реж. Анри Эльман, 1983 год
Последний полнометражный фильм, в котором играет Орсон Уэллс, лег на полку после премьеры на Каннском кинофестивале по воле режиссера. Анри Эльман посчитал, что картина получилась крайне неудачной, несмотря на участие таких звезд, как Тони Кертис и Орсон Уэллс. Однако когда фильм вошел в список пропаж Британского киноинститута, то режиссер сам отдал 35-миллиметровую пленку для архива.
«Фантастическая четверка», реж. Джош Транк, 2015 год
Фильм благополучно вышел на экраны, но провалился в прокате и был в пух и прах разгромлен критиками и простыми зрителями. Производство фильма сопровождалось многочисленными скандалами: молодой режиссер конфликтовал с продюсерами, чуть ли не дрался с актерами, а в итоге отрекся от финальной версии «Фантастической четверки». Эта картина стоила Транку репутации. Если вы не видели этот фильм, то лучше поверьте на слово, смотреть его невозможно. Даже не вериться, что такое можно было снять в 2015 году.