Апокалипсис наших дней
И вот я представляю ситуацию нарастающего риска разрушения городской жизни или даже уже свершившегося краха. И перед людьми встанет единственная возможность выживания: перебираться на землю и переходить к натуральному хозяйству, в первую очередь сельскому. Срочно оставить все цивильные привычки, все интернеты, смартфоны, телевизоры, кафешки, променады. Начать пахать землю, пасти скот, доить коров, колоть свиней, заготавливать сено на зиму, может быть, впоследствии изготовлять ткань и кожу для одежды. А ещё, конечно, защищать продукты своего труда от грабителей.
То есть речь идёт о ситуации того капитального хозяйственно-культурного перелома, к которому безуспешно призывает всех, например, Герман Стерлигов, - о ситуации, когда такой перелом наступит вынужденно, необходимо и неизбежно.
Так вот смотрю я на окружающих меня нынешних белых городских людей, и понимаю, что большинство из них не смогут, точнее, что более важно, не захотят совершить такой перелом своей жизни. Не захотят даже в условиях грозящей им в городах смертельной опасности, угрозы смерти от голода, холода и криминальных факторов. Они предпочтут смерть потере привычного комфорта. Они не смогут по-настоящему напрячься даже перед лицом смерти.
Роман Юшков