Как выглядит самая дорогая мебель в мире (6 фото)
Стул фирмы Фаберже работы мастера Михаила Першина: $2,28 млн
Когда произносят фамилию Фаберже, то в голове сразу возникает образ известных на весь мир пасхальных яиц и ювелирных украшений, сделанных мастерами одноименной фирмы. С предметами мебели она практически не ассоциируется. Тем не менее, они изготовлялись, но в весьма ограниченном количестве, однако и в работе над более крупными формами умельцы Фаберже держали марку и вкладывали в работу свою душу. Целых четыре года — с 1899 по 1903-й — потратил мастер Михаил Першин, чтобы создать подлинный шедевр мебельного искусства: стул по сохранившимся эскизам немецкого художника и архитектора Лео фон Кленца (1784–1864). На нью-йоркских торгах Sotheby’s в апреле 2007 года итоговая сумма продажи превысила максимальную оценочную на $780 000.
Пара итальянских диванов середины XVIII века: 1,7 млн ($2,77 млн)
Имя художника (именно художника, а не краснодеревщика), разработавшего дизайн двух диванов, пущенных с молотка на лондонском аукционе Sotheby’s в июле 2011 года, покрыто тайной. Есть только версии: согласно первой, это был Лоренцо де Феррари (1680–1744), согласно второй — Доменико Пароди (1668–1740). Оба были именитыми художниками своего времени, которые не гнушались подрабатывать разработкой дизайна предметов мебели. Предположительно, диваны были сделаны в период с 1740 по 1744 год и вполне могли быть одной из последних работ как де Феррари, так и Пароди. Первоначально диваны находились в ныне сохранившемся здании Торговой палаты Генуи, потом оказались в Америке, затем — в Англии, где и были выставлены на торги, закончившиеся с рекордным результатом.
Кровать времен императора Цяньлуна из династии Цин: $2,97 млн
В имперском Китае придворные мастера-краснодеревщики создавали настоящие произведения мебельного искусства для Сына Неба и его приближенных. В годы смуты после Синьхайской революции 1911 года часть предметов мебели была утрачена, часть — вывезена из страны. И кровать времен императора Цяньлуна из династии Цин, проданная на гонконгских торгах Sotheby’s в октябре 2010 года, наглядное тому доказательство. Это замечательная работа китайских придворных умельцев: для ее создания использовали сандаловое дерево, а на искусную резьбу был потрачен не один год. Поэтому вполне закономерно, что максимальный эстимейт был с легкостью превышен на 3,06 млн гонконгских долларов.
Туалетный столик работы Вильяма Сейвери: $4,48 млн
Туалетный столик, проданный на торгах Sotheby’s в январе 2009 года, является очередным шедевром американского мебельного дизайна XVIII века. Его создание приписывают Вильяму Сейвери — известному в Филадельфии мастеру-краснодеревщику, чьи столики, дошедшие до наших дней, можно пересчитать опять-таки по пальцам одной руки. Поэтому, когда его туалетный столик был продан в 7,5 раза дороже максимального эстимейта, установив ценовой рекорд, это стало вполне ожидаемым результатом. Ведь ровно за год до этого шесть стульев работы Сейвери были пущены с молотка за рекордные $2,1 млн. Примечательно, что туалетный столик более полутора веков хранился у потомков его первого владельца Джона Джонсона и был впервые выставлен на торги во времена Великой депрессии.
Секретер эпохи Людовика XV: $5,1 млн
Лучшие работы известного французского мастера голландского происхождения Бернарда II Ван Ризамбурга являются украшениями многих музейных и частных коллекций, и появление его комодов или секретеров на аукционных торгах сразу же вызывает ажиотаж. Ван Ризамбург использовал очень трудоемкую и дорогую для своего времени японскую технику нанесения изображения на поверхность мебели, причем применялась не только аутентичная техника, но и материалы — например, знаменитый японский лак, достать который было очень сложно в силу тогдашней закрытости Страны восходящего солнца. Понятно, почему в декабре 2012 года на лондонских торгах Cristie’s секретер, сделанный мастером в 1756-57 годах, был продан за 3 с лишним миллиона фунтов стерлингов.