Кровь на снегу: Как снимали «Нечто» (13 фото + 2 видео)
Истоки вселенной «Нечто» уходят в 1938-ой, когда Джон Кэмпбелл, дипломированный физик, написал повесть «Who goes there?». Опубликована она была на страницах журнала «Astounding». Позднее, именно благодаря этому журналу билет в жизнь получат Хайнлайн и Азимов. И всё благодаря дальновидности редактора… Джона Кэмпбелла!
Да-да, волею судьбы он сам возглавил журнал, в котором когда-то печатались его первые рассказы. Кстати, к 70-ым писательское сообщество США включит повесть «Кто идёт?» в число самых влиятельных и значительных произведений фантастики.
В 1947-ом вышел сборник рассказов Кэмпбелла, куда и вошла повесть «Кто идёт?».
Так выглядела обложка оригинального издания.
В 1951-ом повесть была экранизирована Говардом Хоуксом (лауреатом Оскара и режиссёром оригинального «Лица со шрамом»). Фильм был образцовым для своего времени и растащен на цитаты, хотя и имел значительные расхождения с литературным первоисточником. Например, нечто никого не копировало и визуально представляло собой помесь Мегамозга и чудовища Франкенштейна.
К концу 70-ых вновь замаячила идея экранизации, чему в немалой степени посодействовал успех «Чужого». Первоначально постановку фильма должен был осуществить Тоуб Хупер – автор «Полтергейста» и культовой «Техасской резни бензопилой».
Но свои коррективы внёс кассовый успех вот этого фильма, который при бюджете в 6.000.000 заработал почти 25.000.000.
Человек, ответственный за подобный успех, и ранее демонстрировал способность извлекать внушительную прибыль из микроскопических бюджетов. А потому у руля проекта становится Джон Карпентер, снявший к тому моменту кассово успешные «Хэллоуин», «Нападение на 13-ый участок» и «Туман».
Всего же в его фильмографии такие хиты как «Они живут», кинговская «Кристина», «Большой переполох в Маленьком Китае», «Исповедь невидимки» и др.
Первым делом Карпентер обращается к мастеру визуальных эффектов Робу Боттину, который в свои 22 года уже сделал себе имя на таких громких проектах как «Кинг-Конг» и «Пиранья». Всего же в его послужном списке создание грима для трилогии «РобоКоп», «Страх и ненавись в Лас-Вегасе», «Вспомнить всё», «Миссия: невыполнима», «Бойцовский клуб» и другим хитам.
Выбор Карпентера не был случайностью. В 1980-ом он сотрудничал с Боттином в картине «Туман». Уже тогда режиссёр подумывал о съёмках «Нечто»: Боттин же проявил небывалую заинтересованность и был чертовски рад открывающейся возможности создать всех этих чудищ. Через год именно ему Карпентер позвонил первому.
Боттин собрал команду из 40 художников, скульпторов и механиков. Сам же работал по 7 дней в неделю, порой ночуя в студии. И так целый год: с весны 1981-го по весну 1982-го. Результатом трудов стали вот такие эскизы и раскадровки…
…макеты и скульптуры…
…и наконец – готовые объекты аниматроники.
Но сроки поджимали, и Боттин обратился за помощью к набирающему популярность и профессиональный вес Стэну Уинстону. Он с радостью согласился, но вот от упоминания в титрах наотрез отказался, заявив, что этот проект – звёздный час Боттина.
Помощь Уинстона и его студии заключалась в создании нечто-собаки, которая приводилась в движение двумя людьми. Один техник посредством пульта управлял глазами, носом и ушами; второй – головой и шеей, которые просто одевались на руку как перчатка.
Позднее Уинстон будет работать над гримом и визуальными эффектами в фильмах «Чужие», «Хищник», «Эдвард руки-ножницы», трилогии «Терминатор», «Бэтмен возвращается», «Парк Юрского периода», «Интервью с вампиром», «Искусственный разум», «Константин, повелитель тьмы», «Железный человек» и др. И четыре Оскара – вполне заслуженная награда за такие труды.
Что касается актёров.
Ник Нолти и Чувак – вот кто рассматривался студией на роль МакРиди.
Но Карпентер положил глаз на Курта, с которым к тому моменту успел поработать дважды: в «Элвисе»— ленте об одном короле, и в «Побеге из Нью-Йорка». Кстати, с Чуваком он тоже поработает, но спустя 2 года в ленте «Человек со звезды».
Съёмки проходили в двух местах. Натурные – в Британской Колумбии, где температура колебалась от —15 С до -25 С. Было потрачено $75.000 на отопление возведённого лагеря и обогрев команды. Ненатурные съёмки велись в павильонах Калифорнии: снимать-надевать по многу раз тёплые вещи желания не было, а потому одетые по-зимнему актёры, выходившие на перекур, изрядно удивляли прохожих.
Кстати, у Карпентера место действия – Южный Полюс, а в версии Хоукса – Северный.
По окончании съёмок, на стадии постпродакшена, было доснято несколько сцен. Как видите, использовалось совмещение нескольких отдельных изображений. Автором этих преукрас стал обладатель двух Оскаров Альберт Уитлок, работавший над «Дюной» и «Стар Треком».
Финальным штрихом стало написание музыки. Ранее Карпентер сам писал её ко всем своим фильмам. В этот раз было принято решение прибегнуть к сторонней помощи. Предложение поступило Джерри Голдсмиту, автору музыки к «Омену» и «Планете обезьян». Но оскароносец откланялся.
Зато Эннио Морриконе сразу согласился и, имитируя стиль самого Карпентера, создал лаконичный, но незабываемый саундтрек.
Ну, и что же за фильм без постера. И здесь снова попадание в десятку. Задание поручил Дрю Струзан: руководствуясь устным заданием, он смог за ночь создать один из самых запоминающихся плакатов. Оммаж его мастерству можно наблюдать в фильме «Мгла»: в мастерской главного героя висит именно этот легендарный постер.
Итак, работа над проектом подошла к концу. Съёмочный период растянулся на 9 месяцев, и это не считая годового подготовительного периода, когда возводился антарктический лагерь и создавалась аниматроника. Смета тоже регулярно раздувалась и, в итоге, составила $15.000.000. Для сравнения, бюджет «Хэллоуин» составил жалкие $375.000.
«Нечто» отняло у всей команды много сил: Рассел чуть не получил ожоги в одних сценах и контузию в других, спецэффектник Роб Боттин загремел в больницу с истощением, а Карпентер обозвал этот фильм самым выматывающим в своей карьере.
Но с завершением съёмок, история фильма не закончилась. На свет стали появляться новеллизации и комиксы, видеоигры и фигурки; а поклонники регулярно подбрасывают занятный фанарт и даже снимают любительские короткометражки.
А это значит, что нам ещё не раз предстоит вернуться на Заставу #31.
- Корона или любовь: история Эдуарда VIII
- "Летал по небу и выбирал": родители спросили у детей, что они делали до того, как родились
- "Утренний кофе в аэропорту сделал своё дело": люди рассказали, из-за чего пропустили свой самолёт
- Девушки рассказали, что сделали парни в постели, после чего они поняли, что второго раза не будет