«Бабушки» советского кинематографа (7 фото)
Мы знаем их по блистательным ролям мам, бабушек, тетушек и соседок главных героев, и каждая роль запоминалась надолго благодаря необычайному обаянию и характеру этих актрис.
Татьяна Пельтцер
Самая знаменитая «бабушка» советского кино не имела актерского образования — мастерству она училась у своего отца, актера Ивана Пельтцера. Всенародная слава к театральной актрисе пришла только в 49 лет, когда на экраны вышла киноверсия спектакля «Свадьба с приданным». Ее картежница и самогонщица Лукерья сразу полюбилась зрителям, и с 1953 года Пельтцер начала активно сниматься в кино. Ей не доставались главные роли, но зрители любили ее даже эпизодических героинь. Нет ни одной актрисы, у которой в фильмографии было бы столько ролей энергичных пожилых женщин: «Укротительница тигров», «Максим Перепелица», «Солдат Иван Бровкин» и «Иван Бровкин на целине», «Анискин и Фантомас», «12 стульев», «Вам и не снилось», «Формула любви», «После дождичка в четверг» и еще десятки и десятки фильмов.
Любовь Добржанская
В кино Любовь Добржанская снималась немного, все время занимала работа в театре и концертные выступления в качестве певицы. Среди ролей — бабушка Айбала в «Адаме и Хеве», властная семидесятилетняя Антонида Васильевна в экранизации «Игрока», мать главного героя в драме «В четверг и больше никогда». Настоящая кинослава к актрисе пришла в 61 год после выхода комедии «Берегись автомобиля». Любовь Ивановна сыграла роль мамы Юрия Деточкина и, что называется, проснулась знаменитой. В 1975 году она сыграла еще одну маму, после чего не могла спокойно пройти по улице — маму Жени Лукашина из «Иронии судьбы» узнавали на каждом шагу, и эта роль стала «визитной карточкой» актрисы. Кстати, Добржанская и Мягков были знакомы до фильма, они вместе играли в спектакле «Восхождение на Фудзияму».
Анастасия Зуева
Константин Станиславский когда-то напророчил молодой характерной актрисе «быть вечной старухой» и оказался прав — «бабушки» ее прославили. Актриса много снималась в кино, но зрители заметили и полюбили ее в 1960 году после роли Коробочки в экранизации «Мертвых душ», Зуевой было тогда 64 года. Она сыграла бабку Марфу в фильме «Живет такой парень», Матрену в «Воскресенье», Пошлепкину в «Ревизоре», но лучше всего Анастасию Зуеву помнят те, чье детство пришлось на 70−80-е годы. Это она открывала волшебное окошко перед началом фильмов «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса» и других популярных сказок. Бабушка-рассказчица стала самой узнаваемой ролью актрисы на долгие годы.
Рина Зелёная
Екатерина Зеленая начинала как эстрадная певица, потом играла в театре, а в 38 лет в ее жизнь прочно вошло кино. В 1939 году вместе с Агнией Барто она написала сценарий комедии «Подкидыш» и там же сыграла домработницу Аришу. Долгое время Рине Зелёной доставались маленькие роли генеральш, гувернанток, посетительниц и секретарш, а вот по-настоящему знаменита она стала только в 70-х годах. Она была яркой героиней в «Сказке о потерянном времени», «Внимание, черепаха!», «12 стульев», «Операция «Ы», «Про Красную Шапочку» и многих других фильмах, но всенародную любовь ей принесли мудрая Черепаха Тортилла из «Приключений Буратино» и неподражаемая миссис Хадсон из «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Евгения Ханаева
Первую роль в кино актриса сыграла в 45 лет — это был эпизод приключенческого фильма «Человек без паспорта». Режиссеры не баловали ее предложениями, пока в 1976 году Владимир Меньшов не предложил ей роль в фильме «Розыгрыш». Учительница Мария Девятова принесла ей народную любовь, актрисе писали письма со всей страны и просили совета по педагогическим вопросам. Кинокарьера пошла вверх — ее амплуа стали эмоциональные, резкие, уверенные в своей правоте особы. Мама оператора Родиона из фильма «Москва слезам не верит», мама героя Евгения Евстигнеева из «По семейным обстоятельствам», мама ученого Николая из «Блондинки за углом» — ее героини были украшением фильма и всегда запоминались надолго.
Любовь Соколова
Актриса пришла в кино рано, но за всю ее долгую карьеру — она снималась ровно 60 лет! — ей досталось всего несколько главных ролей. Она принципиально отказывалась от отрицательных персонажей, зато с удовольствием переиграла огромное количество верных жен, добрых мам, тетушек и бабушек — ее даже называли «всесоюзной киномамой». Мама Нади из «Иронии судьбы» и Нади из «Самая обаятельная и привлекательная», жена Ивана Приходько из «Белорусского вокзала», заведующая детсадом из «Джентльменов удачи», учительница истории из фильма «Авария — дочь мента», а также простые душевные проводницы, вахтерши, доярки — все это любимые героини Любови Соколовой, которая считала, что не бывает неважных ролей.
Галина Стаханова
Она с детства мечтала стать актрисой, но поступить в театральный вуз не решилась. Работала начальником отдела снабжения в ГИТИСе, потом администратором на «Мосфильме», в отделе снабжения стадиона им. Ленина, контролером Дворца спорта «Лужники». Тяга к актерству привела ее в театр МГУ, где она получила несколько ролей и счастливый билет в мир кино. Именно там ее заметил Евгений Евтушенко и пригласил в фильм по своему сценарию. Так в 43 года началась успешная кинокарьера актрисы, и, хотя ее имя даже не всегда указывалось в титрах, зритель ее заметил сразу — очень уж фактурная внешность. Пик карьеры начался в 2000-х годах, и до сих пор Галина Стаханова часто появляется в ролях ворчливых, но добрых бабушек в современных фильмах и сериалах — «Ёлки», «Универ», «Марш Турецкого», «Участок» и многих других