Осужденный за изнасилование Шурыгиной досрочно выйдет на свободу (3 фото)
«Целый год мы боролись за судьбу Сергея вместе с вами, боролись и не сдавались. Каждый из вас не остался равнодушным, и вместе мы победили. Сложный год позади, но впереди не менее сложное время для Сергея. Надеемся, что и дальше вы будете с нами», — говорится в сообщении сестры Семёнова.
Эта история наделала много шума. Напомним, около года назад Диана (18) обвинила студента Сергея Семенова (22) в изнасиловании. По ее словам, она вместе с подругой пришла на домашнюю вечеринку (она же вписка), выпила совсем немного алкоголя («на донышке») и отправилась спать в комнату, куда Сергей последовал за ней, изнасиловал и избил. Сам Семенов все отрицал и заявлял, что секс был по обоюдному согласию. Но девушка была несовершеннолетней.
Когда Шурыгина подала на него в суд, по слухам, ее родители просили у него миллион, чтобы дело не пошло дальше, но ни он, ни его семья не смогли заплатить такие деньги. Потом Сергея осудили, сначала ему дали 8 лет, а после общественной шумихи, которая разгорелась после нескольких выпусков программы «Пусть говорят», скостили срок до 3 лет.
Относительно юридической подоплеки этого дела просветила известный адвокат Оксана МИХАЛКИНА.
Напомним, если кто успел подзабыть: 1 апреля (ничего себе, вышла шутка!) 2016 года на дне рождения друга, отмечавшемся в загородном коттедже, Семенов познакомился с Шурыгиной, которой на тот момент не исполнилось 18 лет. Молодые люди вступили в сексуальные отношения. По версии Семенова — по обоюдному соглашению. Однако Шурыгина, когда праздник закончился, обвинила его в изнасиловании. Дело получило широкий резонанс, Диана стала звездой телешоу. И хотя молодой человек свою вину отрицал, в декабре 2016 года суд признал его виновным и приговорил к 8 годам лишения свободы. Позже срок сократили до трех лет и трех месяцев тюрьмы. И вот сейчас, несмотря на обвинение в изнасиловании, считающимся в нашей стране одним из особо тяжких преступлений — скорое УДО. Почему?
- На УДО не могут рассчитывать лишь приговоренные к пожизненному заключению,- разъяснила «МК» адвокат.- Во всех остальных случаях, включая осужденных за изнасилования и убийства, есть практика выпускать по УДО, если отбыто три четверти срока. Даже, если это максимально возможный срок в 20 лет! При этом в зачет идет не только срок, назначенный судом, но и все время, проведенное в местах лишения свободы с момента взятия обвиняемого под стражу. Правда, недавно была инициатива - вывести из-под возможности выйти по УДО осужденных за педофилию. Но она не была поддержана. И по УДО сейчас выпускают даже педофилов.
Процедура предоставления условно-досрочного освобождения по нынешним российским законам такова, уточнила она:
- Если гражданин, осужденный на тот или иной срок, не совершал новых правонарушений и нарушений режима исправительного учреждения, где он содержится, он может обратиться с просьбой об УДО, о чем подает соответствующее официальное заявление. Для рассмотрения этого заявления по месту отбытия наказания собирается суд. Причем, принципиально важно, что пару лет назад поправка к закону обязала этот суд запросить согласие на УДО у потерпевшей стороны - в данном случае у Дианы Шурыгиной. Такое согласие может быть дано как лично потерпевшей, так и письменно. Но если ею высказано возражение, то осужденный будет отбывать весь свой срок до конца: обойти это требование закона нельзя! Если же потерпевший не ответит ничего, то молчание расценивается судом как согласие на УДО.
Чисто теоретически, конечно, извещение, которое суд обязан отправить потерпевшим, может до них попросту не дойти — как работает наша замечательная почта знают все! Но вот с реальными случаями такого рода адвокаты пока не сталкивались. А, кроме того, потерпевшие по закону имеют право обжаловать решение суда о предоставлении УДО. Таким образом, предстоящее освобождение Семенова, похоже, не представляет ни малейшей угрозы для Шурыгиной.
- Он сам ее будет обходить за сто километров после всей этой истории. Тем более что, как я слышала, она, вроде бы вышла замуж. Так что ее жизни, думается, ничего не угрожает — вот только пиар закончится,- поделилась с «МК» адвокат.- А то, что так сильно снизили срок Семенова — с 8 лет до трех с последующим УДО, как я думаю, означает одно: с самого начала в деле было все очень неоднозначно, а девочка явно преувеличила и вину парня и свои страдания! 8 лет ему дали под давлением общественного мнения — чтобы к суду первой инстанции не очень приставали, но чтобы высшая инстанция затем досконально разобралась что к чему. И вот теперь, когда публичность этого дела сошла на нет, стало окончательно ясно, что наказание в 8 лет не соответствует характеру и общественной опасности деяния, в котором обвинялся Семенов. Скорее всего, все у них и в самом деле было по обоюдному согласию, а что ей нет 18 лет он не знал — думал, она старше. Так что парня жалко: он пострадал за свой необдуманный поступок, заплатив за него высочайшую цену!