Чесли Боунстелл - пионер космической живописи (24 фото)
Тогда, в середине века мир и технологии развивались с поистине огромной скоростью. Всего за 20 лет мир перескочил от простых неуправляемых ракет летящих на несколько километров, до огромных изрыгающих пламя монстров несущих на себе автоматические зонды к Луне, Марсу, Венере и отправивших первых людей в космос. Вот тогда и пришёл звёздный час Чесли Боунстелла - недоучившегося архитектора, но гениального иллюстратора. Интерес к космосу у него проявился после того, как во время одной из экскурсий в обсерватории Сан-Хосе в возрасте 17-лет он увидел в телескоп Сатурн. Его же и изобразил на своей первой "космической" картине. Однако она не уцелела, сгорев во время пожара после Калифорнийского землетрясения 1906 г. На некоторое время увлечение космосом было отодвинуто на задний план. В дальнейшем Боунстелл изучал архитектуру в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Бросив его на третьем курсе, он начал работать в качестве визуализатора и дизайнера в нескольких ведущих архитектурных фирмах того времени. Работая вместе с Уильямом ван Аленом, он и Уоррен Стратон разработали фасад в стиле ар-деко Крайслер-билдинг, а также его характерные статуи орлов. Тогда же он разрабатывал дизайн памятника Плимутского камня, здания Верховного суда США, ещё нескольких офисных и жилых зданий в Нью-Йорке и капитолиев нескольких штатов.
Вернувшись обратно на Западное побережье, он участвовал в иллюстрировании основного инженерного проекта для моста Золотые Ворота. Когда из-за Великой депрессии в Соединённых Штатах не нашлось работы в архитектурной сфере, Боунстелл отправился в Англию. В конце 1930-х он переехал в Голливуд, где он работал в качестве художника спецэффектов нескольких фильмов, в числе которых «Горбун из Нотр-Дама» (1939), «Гражданин Кейн» (1941) и «Великолепные Эмберсоны» (1942).
Тогда же и вернулась давний интерес к астрономии уже положенный на опыт иллюстратора и дизайнера. Результатом этого стала серия изображений Сатурна, наблюдаемого с поверхности нескольких его спутников, опубликованная в Life в 1944 году. Ничего подобного публика не видела раньше: они выглядели так, как будто фотографы были отправлены в космос. Его картина Сатурна, видимого с Титана, стала, пожалуй, самым известнейшим астрономическим пейзажем. Она была создана с использованием глиняных моделей, фотографических трюков и различных техник живописи. В реальности Титан имеет плотный слой атмосферы, поэтому такой вид Сатурна вряд ли возможен на самом деле.
В дальнейшем Боунстелл создал ещё ряд подобных картин, опубликованных во многих ведущих журналах. Вместе с другими работами они в итоге были собраны вместе в книге «The Conquest of Space» (1949), созданной в соавторстве с Вилли Леем. Последним вкладом Боунстелла в Голливуде были спецэффекты и техническая консультация многочисленных научно-фантастических фильмов Джорджа Пала, в том числе «Место назначения — Луна», «Когда миры столкнутся», «Война миров». Начиная с октябрьского выпуска 1947 года Astounding Science Fiction, Боунстелл нарисовал более 60 изображений для обложек научно-фантастических журналов, в первую очередь для Magazine of Fantasy & Science Fiction в 1950-70-е годы, а также для многочисленных обложек книг.
Когда Вернер фон Браун организовывал для Collier's Weekly симпозиум, посвящённый космическим полётам, он пригласил Боунстелла для иллюстрирования своих концепций будущих комических полётов. Тогда было продемонстрировано, что полёты в космос являются делом ближайшего будущего и возможны уже с использованием технологий середины 1950-х.
Бонстелл умер в 1986 году в Кармэле, Калифорния
Лунная экспедиция
На планете в шаровом скоплении
Сатурн
Марсианская колония
Атомолёт
Двойная звезда
Ледяные луны Сатурна
Над плоскостью Галактики
Луна
Отстыковка первой ступени. К проекту Фон Брауна.
Марсианский проект Фон Брауна
Горячие пустыни Меркурия
Лунодром
Лунная колония
Марсианский проект Фона Брауна
Лунная база
Огненная планета у красного гиганта
Марсианский проект Фон Брауна
Среди галактик
Орбитальная станция