Чудесное спасение (4 фото)
Это произошло довольно давно, я подрабатывал на каникулах на свиноферме еще советского образца. Тогда не было закрытых свинокомплексов и свиней содержали ближе к природе. На лето всех свиноматок отправляли поросится в "летние лагеря". Это были деревянные или металлические загоны с навесами и кормушками где каждая свинья поросилась и содержалась пока поросятам не исполнится 2 месяца (фото сделано позднее, летние лагеря уже пришли в запустение, а тогда у меня еще фотоаппарата не было).
Так вот в этих лагерях стали пропадать поросята. Пока пропадали недельные поросята это было незаметно - свинари нередко занижали цифры опороса, что бы потом не списывать падеж и получить надбавку "за сохранность". Поэтому в начале пропажу нескольких голов просто не замечали. Но когда стали пропадать поросята постарше, свинарки подняли хай, так как зарплату они получали за сданное общее количество и средний вес поросят, кроме того на них падало подозрение в первую очередь. В коллективе произошел не хилый конфликт между сторожами и свинарями, все обвиняли друг друга в халатности и воровстве. Директор агрофирмы (его по старинке еще величали председателем) лично взялся провести расследование. При тщательном осмотре территории, была обнаружена спрятанная дырка в заборе, а за лесопосадкой следы подводы и лошади. Председатель решил организовать засаду и разработал весьма тщательный план (в советские годы он был военным, то ли майором, то ли полковником, видимо остались теоретические знания). В окрестные посадки, вдоль которых проходили грунтовые дороги, были распределены дозоры из молодежи по 3 человека. Сотовых для связи не было, поэтому каждый дозор снабдили фонариком и железным ведром (в него надлежало колотить палкой, что бы подать сигнал). Кроме этого, на территории лагерей, рядом с дыркой в заборе сидело в кушерях человек 20 деревенских с палками. Последним подразделением была мобильная ударная группа из председательской нивы и двух уазиков, тут уже был народ вооруженный охотничьими ружьями. Я был в составе дозора в лесополосе, к сожалению лично не принимал участия в событиях (похитители ехали по другой дороге), но по рассказам все было как в крутом боевике. Ночью по проселочной дороге, на 2 подводах к лагерю подъехало шесть человек. Четверо пролезли через дырку в заборе, а двое остались в телегах. Когда мужики перекрыли дырку и принялись гоняться по территории за первыми четырьмя ворами, двое оставшихся, бросив товарищей на произвол судьбы, помчались прочь. Когда они проезжали мимо ближайшей лесополосы, тамошний "дозор" поднял условленный шум и заморгал фонариком в сторону асфальтовой дороги, где в засаде была "мобильная группа". Последовала захватывающая погоня по полям, которая кончилась тем, что похитителям просто пробили колеса пристрелили лошадей.
Отловленные злоумышленники были похожи на лиц цыганской национальности, тех кто пролезли на ферму были хорошенько избиты, пойманные в полях - поменьше. В итоге председатель распорядился телеги сжечь, лошадей оттащить на бойню, а воров отпустить предупредив, что в следующий раз их пристрелят как коней.
История получила неожиданное продолжение, когда из райцентра прибыли представители правоохранительных органов и стали проводить расследование, по факту жестокого нападения на мирных жителей соседнего района, где имелся небольшой поселок лиц вероятно цыганской национальности. Председатель изложил свою версию событий, которая была подтверждена показаниями почти 200 свидетелей. Согласно этой версии, неподалеку от фермы, по берегу реки ехали 2 подводы с потерпевшими. В результате неосторожного обращения с огнем подводы загорелись, лошади испугались и понесли, в результате чего подводы с людьми упали с обрыва в реку. Местные жители собравшиеся на берегу с целью ночной ловли рыбы поспешили на помощь и спасли утопающих. К сожалению лошадей спасти не удалось, а потерпевшие при падении с обрыва получили разнообразные ушибы и травмы. После того как их достали из реки, они вежливо отказались от медицинской помощи и сказали, что продолжат дальнейший путь пешком.
Представитель следственных органов предложил наградить особо отличившихся рыбаков почетными грамотами за спасение утопающих, но председатель скромно отказался заявив: "На их месте так поступил бы каждый..."
Какое небо голубое...